Ужесточить ответственность страховщиков за навязывание допуслуг к договору ОСАГО могут депутаты Госдумы

Ужесточить ответственность страховщиков за навязывание допуслуг к договору ОСАГО могут депутаты Госдумы

29 апреля 2016, 12:55
Экономика
Сергей Егоров
Белгородские антимонопольщики поддерживают законопроект, участники рынка молчат.

Инициатива ОНФ

Законопроект об ужесточении ответственности за навязывание не нужных клиенту услуг инициировали депутаты от Общероссийского народного фронта. Он уже прошёл первое чтение в нижней палате российского парламента.

По словам зампреда комитета Госдумы по экономической политике Виктора Климова, граждане регулярно жалуются экспертам проекта ОНФ «За права заёмщиков» на то, что им навязывают полис страхования жизни вместе с полисом автогражданской ответственности. При этом по действующему закону наказать за навязывание услуг страховщиков сложно. Штраф в 50 тыс. рублей можно наложить лишь на должностное лицо, для юрлица санкций нет.

Штрафовать виновных

Чтобы устранить пробел в законе, «фронтовики» внесли в Госдуму проект поправок в административный кодекс. В проекте было предложено установить штраф за навязывание услуг для юридических лиц в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, для физических лиц – в 5 тыс. рублей.

Журналисты ИА «Бел.Ру» поинтересовались мнением заинтересованных сторон.

«Период охлаждения»

Первым пришёл комментарий от Российского союза автостраховщиков.

Представители РСА напомнили, что «для предотвращения практики навязывания допуслуг при продаже полисов ОСАГО в октябре 2015 года был введён «период охлаждения», в соответствии с  которым в случае одновременной продажи полиса добровольного страхования при заключении договора ОСАГО клиент имеет право в течение пяти дней расторгнуть договор по добровольному страхованию и вернуть свои деньги».

Кросс-продажи

В РСА также подчеркнули разницу между навязыванием и кросс-продажами.

«Продажа полиса ОСАГО – это «точка соприкосновения» с клиентом, возможность для страховщика предложить и другие услуги. Это стандартная практика для любого продавца – предложить клиенту приобрести что-то ещё, будь то заказ чая в кафе или приобретение автомобиля. В кросс-продажах самих по себе нет ничего плохого. Это широко распространённая практика».

Чистота рядов

Тем не менее страховщики озабочены чистотой собственных рядов. Попасться на навязывании допуслуг – большой минус для репутации компании.

«Со случаями, когда приобретение полиса ОСАГО возможно только при покупке необязательных страховок, РСА борется. Среди дополнительных факторов, способствующих этому, – электронный полис ОСАГО», – сказано в ответе Союза автостраховщиков.

Будет результативной

В управлении Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области подтвердили положительное отношение к проекту закона, инициированного Общероссийским народным фронтом.

На запрос ИА «Бел.Ру» пришёл ответ за подписью главного антимонопольщика Белгородской области Сергея Петрова. Он считает, что законодательная норма в случае её принятия Госдумой окажется «вполне результативной».

Также журналисты направили запрос информации директору ПАО СК «Росгосстрах» Белгородской области Андрею Талалай. Он пока остался без ответа.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter