Posted 29 апреля 2009,, 09:15

Published 29 апреля 2009,, 09:15

Modified 29 июля 2022,, 12:51

Updated 29 июля 2022,, 12:51

Представителям малого и среднего бизнеса Белгородской области придётся менять мышление

29 апреля 2009, 09:15
«Кардинально изменить сознание предпринимателей – вот, что необходимо для роста малого и среднего бизнеса. Без реформы в этом направлении ни о какой эволюции предпринимательства говорить не придётся», – заявил председатель Совета общественной палаты Белгородской области Виктор Овчинников на заседании круглого стола, посвящённого проблемам бизнес-структур.

Научить жителей региона грамотно развивать свой бизнес – этой теме было посвящено заседание круглого стола, на котором кроме предпринимателей присутствовали представители областного департамента экономразвития, областной Думы и Белгородского городского совета. Общий тон мероприятия задал В. Овчинников, который не только обозначил проблемы всего малого бизнеса (низкая культура производства и зарплата работников, неумение использовать мировой экономический опыт), но и подсказал способ решения этой проблемы. Простой. Нужно всего лишь изменить мышление.

Только тогда страна, по словам председателя Совета общественной палаты, перестанет быть страной пары-тройки замечательных образцов товаров, а станет грамотно их производить на конвейере. «Мы научились копировать, но не можем делать это качественно», – прозвучало с трибуны. Как заявил В. Овчинников, только в одной Белгородской области весь малый бизнес свёлся к парикмахерским и ресторанчикам (к которым, кстати, есть масса претензий). Предприниматели не стремятся производить инновационный товар – отпугивает уже слово «инновация». А ведь это, по словам докладчика, не какое-нибудь чудо, которое потребует громадных затрат на патент и лаборатории, а всего лишь качественно новый вид товара.

Интересно, что и молодёжь Белгородчины придерживается такого устаревшего подхода к организации своего дела. Не так давно в рамках молодёжного экономического форума проходила презентация студенческих бизнес-проектов, и ни один из презентующих, по словам В. Овчинникова, не начал своё выступление словами «Я вывожу на рынок товар». Вместо этого следовал рассказ, сколько денег нужно, как их можно получить, разделить и потратить.

Чтобы малый и средний бизнес области не стал заложником существующей модели, Виктор Васильевич предложил каждому белгородцу начать с экономического самообразования и стремления вывести хранящийся дома капитал «в разряд экономического потенциала». Отличных результатов вот так, сразу, докладчик не обещал. Как сказала исполнительный директор областного фонда поддержки малого предпринимательства Татьяна Шарова, предпринимательству всегда нелегко, но работать надо.

Наталья Тищенко-Антонова

"