Posted 29 февраля 2016, 11:29
Published 29 февраля 2016, 11:29
Modified 19 августа, 23:37
Updated 19 августа, 23:37
Круглый стол, посвящённый импортозамещению, прошёл в пресс-центре «Интерфакса».
«На рынке мы уже восьмой год, и с самого начала участвовали в программе импортозамещения, – рассказал Дмитрий Григорьев. – Сейчас она приобрела внешние факторы, которые её сильно ускоряют. Они помогают нам в борьбе за рынок. В 2015 году наш оборот увеличился по сравнению с 2014 больше чем на 40 %. Белгородские компании стали более эффективно применять белгородские препараты».
Рост показателей тем не менее слабо сказывается на усилении присутствия белгородских производителей на местном рынкеветеринарных препаратов.
По подсчётам Дмитрия Григорьева, сейчас аграрии закупают у производителей региона порядка 20 % от всего потребляемого объёма фармацевтики для животных.
При этом на предпочтения аграриев влияют не всегда исключительно рыночные факторы.
«Некоторые клиенты применяют продукцию из Болгарии, Кипра, говорят, что её качество их полностью устраивает, – отметил Дмитрий Григорьев. – Нашу даже не хотят пробовать, притом что у нас – полный аналог. Сегодня мы имеем потенциал производственных мощностей ничуть не хуже».
По словам руководителя «Белфармакома», новых клиентов на предприятие привлекает ценовая политика. В частности, за счёт оптимизации производства в 2015 году по одному из продуктов производителю удалось снизить стоимость в долларах в четыре раза. Здесь сыграла свою роль договорённость с поставщиками сырья – скидки стали возможными в силу больших объёмов закупок.
«Для того производителя, который ориентирован на эффективность, наши продукты выгодны», – резюмировал Дмитрий Григорьев.
Одним из тормозов развития компании её руководитель считает нерешённость бюрократических вопросов, связанных с возможностью импорта.
На недавней выставке в ОАЭ продукция белгородских производителей заинтересовала многих участников форума. Дистрибьюторы готовы распространять продукты предприятия в своих странах. Причина интереса в том, что по качественным показателям белгородская продукция конкурентоспособна на мировом рынке, цена же её выгодно отличается от зарубежных аналогов.