Белгородские машиностроители хотят кооперации и больших проектов

Белгородские машиностроители хотят кооперации и больших проектов

28 апреля 2012, 14:05
Экономика
Мария
Обсуждая региональную программу модернизации машиностроения, ключевые игроки отрасли попросили региональные власти определить приоритеты импортозамещения, а также заявили о необходимости создания единого инжинирингового центра.

Департамент экономического развития Белгородской области сегодня на базе «Белэкспоцентра» презентовал и выставил на обсуждение новую региональную программу «Модернизация и развитие машиностроительного комплекса Белгородской области на 2012–2016 годы». Начальник управления промышленности и предпринимательства региона Сергей Алтухов заявил, что программой предусматривается создание благоприятных условий для проведения машиностроителями модернизации производства. В частности, они смогут получать льготы по ставке налога на прибыль, налога на имущество, субсидии по кредитным ставкам, пользоваться госгарантиями и залоговой базой области под привлекательные инвестпроекты.

Начальник отдела развития промышленности и внешнеэкономической деятельности управления Игорь Кузьменко подчеркнул, что реально участвовать в программе будут 12 машиностроительных белгородских предприятий с готовыми инвестпроектами. Остальным чиновники регионального правительства предлагают присоединиться к программе и внести в неё свои коррективы.

Исполнительный директор Ассоциации машиностроителей области Михаил Побудилин заявил о необходимости кооперации и объединения предприятий на её основе. «Сегодня каждое предприятие – отдельное государство», – подчеркнул Побудилин, отметив, что в одиночку компании региона не смогут добиться серьёзного укрепления на рынке в масштабах страны.

Об этом же говорил гендиректор завода «Сокол» Владимир Андреев, который предложил провести аудит всех машиностроительных производств области для понимания возможностей отрасли, а также создать общий инжиниринговый центр, который будет разрабатывать новые виды продукции в соответствии с мировыми стандартами. По мнению Андреева, самостоятельно предприятия могут лишь пролоббировать небольшие проекты, не выделяющиеся в масштабах российского рынка. Кроме того, он предложил правительству региона обозначить направления и конкретные виды продукции, которые могли бы попасть под программу импортозамещения.

Машиностроители согласились с необходимостью создания единого инжинирингового центра. Сергей Алтухов заявил, что логично было бы создать его в структуре инновационного проекта «Аврора Парк». При этом Алтухов указал руководителям компаний, что для его функционирования потребуются инвестиции, вложения в персонал и его развитие.

Направлением, по которому машиностроители уже хотят начать разработки, по словам Михаила Побудилина, может стать альтернативная энергетика. В частности, белгородские компании могли бы вместе потрудиться над созданием биогазовых станций, сеть которых в области будет постоянно расти.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter