Posted 28 февраля 2018, 07:24
Published 28 февраля 2018, 07:24
Modified 20 августа, 01:33
Updated 20 августа, 01:33
Два года назад в силу вступило постановление правительства РФ об обязательной маркировке меховых изделий: теперь на картонной бирке у шуб и пальто находятся магнитная лента и QR-код. Это позволяет проследить путь изделия из «мягкого золота»: кто, где, когда и из чего произвёл его, когда и где продал.
Как результат – легальные продажи меховых изделий выросли в десять раз – до 68 млрд рублей, сообщает издание «Бизнес-Вектор». При этом на одну российскую шубу приходится 10-12 меховых шапок.
10 % продаваемых в стране шуб изготовлены из самых дорогих и редких мехов – каракульчи, рыси и соболя. Столько же приходится на изделия из лисицы и песца. Лидирует на российском рынке норка. По словам Сергея Катырина, президента Торгово-промышленной палаты России, в стране из собственного сырья есть только овчина.
Порядка 1200 российских компаний занимаются изделиями из меха, причём 50 крупных фабрик занимают треть рынка. Остальная часть – это мелкие производства и ателье, а также 35 зверохозяйств. Меховой рынок в России оценивается в 150 млрд рублей.
Отраслевые объединения выступили с инициативой на два года отменить ввозные пошлины на меховое сырьё. Это предложение они озвучили правительству России и Евразийской экономической комиссии. По мнению авторов идеи, это позволит увеличить долю отечественных изделий на рынке до 50 %.
Напомним, 51 меховое изделие стоимостью свыше миллиона рублей конфисковали в Белгородской области в прошлом году. По словам Елены Оглезневой, руководителя управления Роспотребнадзора по Белгородской области, в регионе было выявлено 25 нарушителей действующего законодательства по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.