Posted 26 мая 2019,, 08:01

Published 26 мая 2019,, 08:01

Modified 14 декабря 2023,, 15:57

Updated 14 декабря 2023,, 15:57

Арбитраж отказал администрации Белгорода в аресте имущества «Цитробела»

26 мая 2019, 08:01
За ущерб, причинённый почвам, с завода «Цитробел» хотят взыскать 3,7 млрд рублей.

С соответствующим иском в Арбитражный суд обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). В качестве третьего лица к участию в деле привлекли администрацию Белгорода, после чего мэрия обратилась в суд с требованием арестовать имущество ООО «Цитробел» и АО БЗЛК «Цитробел» (счета, недвижимое имущество и транспорт).

Аргументировала это администрация Белгорода тем, что ответчик активно разбирает и вывозит из города своё имущество. А, учитывая значительную сумму, которую тот должен выплатить, при отсутствии у него имущества исполнить решение суда будет невозможно и бюджету города Белгорода будет нанесён значительный ущерб.

Арбитражный суд Белгородской области, рассмотрев иск, не нашёл в действиях ответчика ничего незаконного и счёл неубедительными доказательства мэрии о том, что «Цитробел» не сможет выполнить свои обязательства в случае неналожения ареста. Также администрация не подтвердила документально, что бюджет города понесёт убытки, если имущество «Цитробела» не арестуют.

Чтобы суд принял решение об аресте имущества «Цитробела», мэрии нужно убедить его в том, непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта и представить соответствующие доказательства, одних субъективных опасений для этого недостаточно.

Арбитражный суд Белгородской области отказал мэрии в удовлетворении заявления. Но она вправе повторно обратиться с заявлением, если докажет необходимость ареста имущества завода.

Соответствующее определение суд опубликовал 24 мая. Оно может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Белгородской области.

Напомним, завод «Цитробел» прекратил производство лимонной кислоты в декабре 2017 года после миллиардного иска Росприроднадзора.