Выручка Мегафона выросла на 6,2% за три месяца

Выручка Мегафона выросла на 6,2% за три месяца
Выручка Мегафона выросла на 6,2% за три месяца
25 ноября, 15:56ЭкономикаФото: pixabay.com
Статистические данные сообщили в компании.

Ключевые результаты третьего квартала 2021 года [1]:

  • Выручка выросла на 6,2% и составила 91,8 млрд руб.
  • Показатель OIBDA снизился на 1,3% до 39,4 млрд руб., рентабельность OIBDA сократилась на 3,3 п. п. до 42,8%
  • CAPEX составил 10,8 млрд руб., на 2,0% ниже, чем в третьем квартале 2020 года.
  • Чистая прибыль выросла на 3,3% до 13,5 млрд руб.
  • Чистый долг сократился за квартал на 15,6 млрд руб. до 286,3 млрд руб.

Рост выручки

Сервисная выручка в третьем квартале выросла на 4,6% и составила 81,7 млрд руб. Основные факторы позитивной динамики — это рост выручки от передачи данных (количество пользователей мобильной передачи данных выросло за квартал на 6,9%), контент-услуг, в том числе группы START, а также аналитических сервисов с использованием больших данных и ИКТ-проектов. Выручка от международного роуминга демонстрирует рост с постепенным открытием границ после ограничений, связанных с пандемией.

Выручка от продажи оборудования и аксессуаров в третьем квартале увеличилась на 20,3% до 10,2 млрд руб. в результате роста активности покупателей в розничной сети по сравнению с прошлым годом. Наиболее заметный рост продаж отмечался в сегменте смартфонов высоких ценовых категорий.

Абонентская база

База абонентов МегаФона в России увеличилась на 5,9% по сравнению с третьим кварталом прошлого года и насчитывает 74,2 млн с применением новой методики учёта.

Во втором полугодии 2020 года после завершения миграции на новый биллинг компания скорректировала систему учёта абонентской базы, ужесточив требования к проверке активности абонентов. Новая система позволяет более эффективно использовать номерную ёмкость.

Управление расходами

В третьем квартале OIBDA снизилась на 1,3% до 39,4 млрд руб. Рентабельность OIBDA сократилась на 3,3 п. п. до 42,8%. Основные факторы, повлиявшие на рентабельность, — увеличение затрат на рекламу после сокращения в период пандемии, а также на персонал и аренду в связи с восстановлением работы салонов связи и возвращением сотрудников в офисы.

С планомерным снижением долговой нагрузки продолжают сокращаться расходы на финансирование долга. В третьем квартале компания сократила чистый долг на 15,6 млрд руб. до 286,3 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 3,3% до 13,5 млрд руб.

Лучшая мобильная сеть в России

Общее количество базовых станций компании по итогам третьего квартала превысило 202,1 тыс. Рост в сегменте 4G/LTE составил 15,9%. За счёт активных инвестиций в сеть в предыдущие периоды компания продолжает развивать инфраструктуру и сохраняет лидерские позиции в области мобильной передачи данных без наращивания расходов. CAPEX в третьем квартале составил 10,8 млрд руб., на 2,0% меньше, чем в третьем квартале 2020 года.

Финансовые показатели (в млн руб., если не указано иное)

Три месяца

Девять месяцев

3 кв. 2021

3 кв. 2020

3 кв. 2021/ 3 кв. 2020

2021

2020

2021/

2020

Выручка

91 844

86 522

6,2%

257 105

244 617

5,1%

Сервисная выручка

81 690

78 084

4,6%

232 408

224 834

3,4%

Продажа оборудования и аксессуаров

10 154

8 438

20,3%

24 697

19 783

24,8%

OIBDA

39 350

39 853

(1,3%)

113 094

111 491

1,4%

Рентабельность OIBDA

42,8%

46,1%

(3,3 п. п.)

44,0%

45,6%

(1,6 п. п.)

Чистая прибыль

13 519

13 086

3,3%

33 753

22 230

51,8%

CAPEX

10 750

10 971

(2,0%)

31 572

35 593

(11,3%)

[1]. На основании неаудированной промежуточной сокращённой консолидированной финансовой отчётности по МСФО за 3 квартал 2021 года, прошедшей обзорную проверку АО «КПМГ». В связи с округлениями, рассчитанными вручную, финансовые и операционные показатели могут отличаться от представленных результатов. Сравнение аналогичных показателей осуществляется за одни и те же периоды в текущем и предыдущем году на ежеквартальной или ежегодной основе, если не указано иное.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter