Posted 25 октября 2021, 10:26

Published 25 октября 2021, 10:26

Modified 20 августа, 04:29

Updated 20 августа, 04:29

Эксперты: содержание электробуса обходится дороже троллейбуса минимум на 30 %

25 октября 2021, 10:26
С таким заявлением выступили специалисты Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта, сообщают «Новые известия».

Как отмечают эксперты, электробус менее выгоден как вид общественного транспорта в сравнении с троллейбусом. Аналитики объединения транспортных предприятий России МАП ГЭТ пришли к выводу, что электробус московской модели с зарядкой на конечной станции и с коротким автономным ходом до 50 км является полностью невыгодным. Результаты исследования представлены на официальном сайте организации.

Московский электробус выходит дороже троллейбуса минимум на 31 %. Проиграл инновационный транспорт и автобусам с трамваями – при низком пассажиропотоке автобус стоит дешевле на 37 %, трамвай ­– на 51 %. Автобусы большого класса, в свою очередь, проигрывают троллейбусам при любом пассажиропотоке на 11-12% без учёта начальных вложений в инфраструктуру.

По данным «Новых известий», для проведения исследования специалисты Ассоциации проанализировали экономику различных видов городского транспорта и выяснили, при каких объёмах перевозок выгоден тот или иной вид транспорта. В основу исследования лёг условный 10-километровый маршрут, на котором подсчитали затраты на содержание транспортного парка, обслуживание инфраструктуры, зарплату водителей, ремонт транспорта, стоимость топлива и электроэнергии и другое.

В результате эксперты выявили, что электробус с точки зрения экономики попросту невыгоден для эксплуатации. Как отметили в издании, 1 тыс. закупленных столицей электробусов отапливаются дизельным топливом, что сводит на нет почётное звание такого транспорта как экологически чистого и без выхлопов. Поэтому исследователи сделали вывод, что трамваи и троллейбусы до сих пор являются самым выгодным транспортом для городской среды.

Исследователи выявили общее правило для каждого приведённого вида транспорта: с ростом потока должна повышаться и вместимость. На потоках свыше 1,5 тыс. в час автобусы дороже в 1,5-5 раз, чем трамваи. Электробус дороже любых остальных видов транспорта минимум на 30%, а в некоторых случаях и в 2 раза.

Ранее ИА «Бел.ру» тоже сравнило троллейбус и электробус, чтобы выяснить, какой из видов транспорта удобнее, дешевле и экологичнее. Согласно техническим характеристикам электробуса, такой транспорт оснащён батареями для ультрабыстрой зарядки – от 6-ти до 18-ти минут. В сутки электробусы проходят до 350 км и развивают максимальную скорость до 70 км/ч. Что касается троллейбусов, максимальная скорость движения достигает 60-75 км/ч. Однако у троллейбуса есть ограничения в манёвренности на дороге и иногда возникают проблемы с контактными сетями. Что касается максимальной вместимости пассажиров, то в электробусе могут проехать 85 человек, в троллейбусе – 91 человек.

Пока единого вывода, какой вид транспорта лучше для города, нет. Так, жители Белгорода отмечают, что содержание электробуса невыгодно и лучше вкладываться в развитие троллейбусов и трамваев, другие, наоборот, считают электробус отличным вложением для сохранения экологии.

Подпишитесь