Posted 25 октября 2018,, 12:09

Published 25 октября 2018,, 12:09

Modified 17 сентября 2022,, 15:31

Updated 17 сентября 2022,, 15:31

Труженики карьерных серпантинов

25 октября 2018, 12:09
В конце октября у работников автотракторного управления сразу два праздника: профессиональный и юбилей — 40 лет с начала деятельности подразделения.

Накануне торжеств начальник АТУ Дмитрий Агафонов рассказал о дне сегодняшнем и перспективах.

Транспортная жизнедеятельность карьера проходит при непосредственном участии работников АТУ. Производственная и финансовая стабильность всего подразделения зависит от слаженной работы коллектива подразделения: механиков, технологов, электриков. Именно они — люди автомобильных профессий — ежедневно, ежечасно и ежеминутно решают все вопросы, связанные с бесперебойной работой большегрузных машин и горнодорожной техники, перевозкой горной массы. Хотя дальними рейсами маршрут БелАЗов не назовёшь: путь от забоя, где добывается порода, до перегрузочных железнодорожных пунктов порядка 3,5 км, работа эта очень напряжённая и ответственная. Но всё делать на отлично — такова профессиональная репутация тружеников карьерных серпантинов, закреплённая четырьмя десятками лет лебединского стажа. О том, чем сегодня живёт подразделение и каковы перспективы, рассказал руководитель АТУ Дмитрий Агафонов.

«Малыши» вырастут

Сначала о том, что происходит в наши дни.

Благодаря инвестиционной программе компании «Металлоинвест» по развитию горнотранспортного комплекса на комбинат регулярно поступает современная, высокопроизводительная техника. Она приходит на смену менее эффективным машинам прежнего поколения. Программа в действии с 2013 года, кстати, именно тогда в карьер заступил на службу первый 220-тонник. Ежегодно вводятся в работу один экскаватор и три большегрузных автосамосвала. В результате на данный момент работают четыре высокопроизводительных комплекса: экскаватор плюс три большегруза. Дмитрий Агафонов

Важно отметить, что с внедрением новых агрегатов произошёл очень серьёзный шаг вперёд: переход техники от 130 тонн грузоподъёмности на 220 тонн. «Малыши» постепенно уступают место машинам, которые обладают совершенно иными характеристиками: топливной экономичностью и большей грузоподъёмностью. Это позволяет решать более масштабные задачи: теперь меньшим количеством техники выполняются перевозки огромных объёмов. За последние пять лет произошли существенные изменения: так, на 22 % выросло расстояние перевозки и на 30 % — высота подъёма, на 25 % увеличился грузооборот, а производительность парка автосамосвалов стала больше на 22 %.

Завтра будет больше

Четыре десятилетия — весомая дата, а что ждёт коллектив впереди?

Говоря о перспективах, мы намерены продолжать планомерную замену парка, также планируем сделать определённые шаги в сторону применения развивающихся цифровых технологий при подготовке и проведении ремонтов современного оборудования. В будущем нас ждёт значительное увеличение объёмов перевозок горной массы, но опасений нет! Ведь у нас есть отличная техника и, главное, есть замечательные люди, есть надёжный слаженный коллектив. Нам по плечу любые задачи! Дмитрий Агафонов

Цифра

180 единиц техники сегодня трудится в АТУ: это 33 большегрузных автосамосвала, а ещё бульдозеры, грейдеры, погрузчики и др.

"