Posted 25 сентября 2019, 14:04

Published 25 сентября 2019, 14:04

Modified 20 августа, 02:01

Updated 20 августа, 02:01

Что тормозит развитие рынка газомоторного топлива в Белгородской области?

25 сентября 2019, 14:04
На ряд проблем, которые тормозят развитие рынка газомоторного топлива в регионе, указала официальный представитель Национальной газомоторной ассоциации в регионе Татьяна Плиева.

В ходе конференции, посвящённой вопросам развития рынка газомоторного топлива в регионе, Плиева назвала основные рычаги торможения, среди которых отсутствие слаженной координации действий участников на рынке газомоторного топлива.

Основная сложность развития любого рынка на начальном этапе – координация действий участников. Любой проект в рамках этого рынка не существует в отрыве от других проектов. Здесь важна роль таких инструментов, как региональная и федеральная программа поддержки, когда субъект Российской Федерации понимает позицию координатора и помогает игрокам действовать в рамках единого программного видения. Татьяна Плиева, официальный представитель Национальной газомоторной ассоциации в Белгородской области

Ещё одна причина – недостаток информации об этом рынке. Если брать потенциального потребителя в широкой массе, то многие не до конца представляют, что такое газомоторное топливо. В сознании обычного потребителя оно ещё воспринимается как пропан, а не метан.

- Надо проводить активную информационную политику и разъяснять, что это разные продукты. У метана более интенсивные потребительские характеристики, он безопасней и экологичней, да и ценовое позиционирование у него лучше. Нужно информировать население о том, как на него перейти, какие есть правительственные и надёжные участники рынка.

Татьяна Плиева, официальный представитель Национальной газомоторной ассоциации в Белгородской области

Тормозит развитие рынка и ужесточение нормативно-правовой базы на территории Белгородской области. Так, по словам Плиевой, позиция ГИБДД в этом направлении движется в сторону ужесточения, а не готовности пойти навстречу участникам рынка.

- Недавно ужесточились требования к испытательным лабораториям, которые должны проводить экспертизу переоборудования. Мы понимаем, что это вопросы промышленной безопасности, но некоторые ужесточения объективно избыточны и требуют коммуникации.

Татьяна Плиева, официальный представитель Национальной газомоторной ассоциации в Белгородской области

Подпишитесь