Posted 25 февраля 2011,, 14:15

Published 25 февраля 2011,, 14:15

Modified 29 июля 2022,, 13:06

Updated 29 июля 2022,, 13:06

Евгений Савченко: Мы должны предупреждать условия для преднамеренного банкротства и рейдерства

25 февраля 2011, 14:15
В 2010 году в Арбитражный суд Белгородской области поступило 291 дело о признании предприятий несостоятельными (банкротами) – это на 18 дел (6 %) меньше, чем в 2009-м. Такие данные прозвучали на расширенном совещании судей и работников аппарата арбитражного суда.

Завершено 210 производств (106 – с завершением конкурсного производства), ещё 305 дел находятся на рассмотрении. В 2010 году введена процедура наблюдения по 144 делам, финансового оздоровления – по одному делу, конкурсного производства – в 141 случае. Процедура внешнего управления введена по двум делам.

В 2009 году в рамках дел по несостоятельности (банкротству) Арбитражный суд Белгородской области рассмотрел 1 400 заявлений, разногласий, жалоб и ходатайств, а в 2010-м – уже 2 790.

В том числе поступило 1 936 заявлений об установлении размера требований кредитора, об исключении требований из реестра. Таким образом, заметен рост числа дел, которые формально не учитываются как дела о банкротстве, но по сути являются самостоятельными, полноценными делами, отметил председатель Арбитражного суда Белгородской области Юрий Глазов.

Дела о банкротстве влияют на экономическую стабильность в области, на рабочие места, подчеркнул Юрий Глазов. Поэтому председатель арбитражного суда обратил внимание на проблемы, возникающие в рамках дел о банкротстве. Прежде всего это недобросовестность некоторых арбитражных управляющих, которые стремятся побольше заработать и не имеют стимула к сохранению предприятий и рабочих мест. «Только комплексный подход и контроль в этом вопросе могут дать хороший результат», – считает Ю. Глазов. Арбитражный суд регулярно проводит специальные круглые столы, куда приглашают арбитражных управляющих, представителей налоговой службы, судебных приставов, судьи читают курсы лекций для новых арбитражных управляющих.

В 2009 году суд направил в прокуратуру и УВД Белгородской области 25, а в 2010-м – семь сообщений о выявленных в ходе рассмотрения дел о несостоятельности фактах преднамеренного либо фиктивного банкротства. Однако о результатах рассмотрения этих сообщений арбитражному суду сообщают только в половине случаев, отметил Юрий Глазов. В части привлечения к ответственности недобросовестных арбитражных управляющих картина складывается не в лучшую сторону. Если в 2008 году было рассмотрено 45 дел о неправомерных действиях арбитражных управляющих, то в 2009-м – 28, а в 2010-м – всего десять. Необходимо, по мнению председателя суда, активнее работать с Союзом арбитражных управляющих Белгородской области.

Эффективность погашения задолженности предприятиями на стадии банкротства в Белгородской области гораздо выше, чем в среднем по России (12,5 % против 2,5 %), но всё же, считает губернатор, это не тот показатель, которым стоит гордиться.

«Процедуру банкротства по-прежнему используют для передела собственности, рейдерства, – рассказал на совещании Юрий Глазов. – Рейдеры также применяют механизмы корпоративного захвата. Но сейчас законодатели провели работу над ошибками, и, что касается корпоративного захвата, постепенно возможности для этого становятся минимальными». Эту тему продолжил и губернатор Белгородской области Евгений Савченко, который посетовал на то, что арбитражный суд иногда используется недобросовестными предпринимателями как вполне законный инструмент для достижения своих преступных целей. Евгений Степанович отметил, что, по его мнению, более половины банкротств в области являются преднамеренными, хотя это и недоказуемо. «В накладе остаются и жители области, и государство, – сказал глава региона. – Что мы можем противопоставить рейдерам? Мы должны предупреждать условия, которые приводят к затягиванию сроков рассмотрения дел по банкротству, и предвосхищать иные ухищрения».

Светлана Губина

"