Posted 24 мая 2018, 08:45
Published 24 мая 2018, 08:45
Modified 20 августа, 04:18
Updated 20 августа, 04:18
Итоги III ежегодного конкурса «Лучшая банковская программа для малого и среднего предпринимательства», организованного Торгово-промышленной палатой РФ, подвели в Экспоцентре. Проводится состязание с целью стимулировать создание качественных банковских продуктов и услуг для малого и среднего бизнеса.
Приём заявок на участие начался в январе 2018 года. Всех кандидатов проверил Центробанк, после чего они были допущены до заочного этапа конкурса.
Сначала банкам предстояло пройти контрольную закупку. Банки не знали, кто их проверяет и каким образом проходит проверка, рассказала вице-президент ТПП Елена Дыбова.
В первом туре предприниматели изучали сайты банков-участников, общались с их консультантами, посещали отделения, определяя, насколько банковские услуги отвечают потребностям бизнеса. В результате из 30 кандидатов во второй – очный этап прошли 14.
Итоги контрольной закупки, которую провели представители бизнеса, объявили на очном этапе, и они стали неожиданностью для конкурсантов.
Заместитель председателя правления банка «Веста» Алексей Фёдоров отметил, что конкурс в первую очередь даёт банкам возможность посмотреть на рынок, узнать, что делают конкуренты. Круг банков, которые сфокусированно занимаются обслуживанием малого бизнеса, очень узок, но интересно, что делают и другие банки, особенно региональные. Помимо этого конкурс – это способ заявить о себе.
На очном этапе состязания в течение 7 минут каждый банк рассказывал о преимуществах своей программы для предпринимателей. Затем два экспертных жюри – представители бизнеса и представители банковского сообщества – оценивали эти программы.
Отличие этого конкурса заключается в том, что оценки банковским программам дают сами предприниматели, в результате банки непосредственно получают обратную связь, прокомментировал исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков Эльман Мехтиев.
Все 16 критериев бизнесмены разработали самостоятельно. Предприниматели оценивали быстроту и удобство обслуживания, стоимость операций (от открытия счёта до снятия наличных), удобство сайта и онлайн-банкинга. В прошлом году лучший банковский продукт для МСП предложил Уральский банк реконструкции и развития.
Директор филиала «Санкт-Петербургский» Уральского банка реконструкции и развития Александр Казанский рассказал, что, общаясь с предпринимателями лицом к лицу, вы можете понять реальные клиентские проблемы, а при общении с клиентом другого банка – выяснить, в какой степени ваши продукты удовлетворяют конкурентной обстановке и клиентским ожиданиям.
По словам начальника отдела методологии и анализа рисков финансовой доступности Банка России Юрия Божора, такие состязания необходимы. Он подчеркнул важность, чтобы человек, который только начинает свой путь в бизнесе, знал, что его поймут и поддержат.
Победителем конкурса в этом году стал «Промсвязьбанк». «Золотой Меркурий» представители банка получат 28 мая на торжественной церемонии награждения лауреатов Национальной премии в области предпринимательской деятельности.