Posted 24 февраля 2021, 10:48

Published 24 февраля 2021, 10:48

Modified 20 августа, 00:26

Updated 20 августа, 00:26

Белгородцы стали реже жаловаться на страховщиков и микрофинансовые организации

24 февраля 2021, 10:48
Причём в первом случае число жалоб уменьшилось почти вдвое. Больше всего жалоб от жителей региона в 2020 году поступило на банки. Однако по итогам изучения обращений оказалось, что белгородцам требовалось лишь разъяснение мер поддержки.

В минувшем году в Банк России поступило 2748 жалоб от жителей Белгородской области — на 8% меньше, чем в 2019-м. Большая часть обращений была посвящена банкам — 1,5 тыс. заявлений (рост более чем на треть).

Управляющий отделением Белгород Банка России Андрей Беленко связал рост числа претензий с законодательными новшествами. Вопросы вызывали, например, реструктуризация долгов, льготное кредитование, кредитные каникулы. Пытавшиеся разобраться в нюансах белгородцы обращались за помощью к регулятору. Поэтому запросы зачастую требовали разъяснения мер поддержки, а не воздействия на банки.

В то же время почти в два раза уменьшилось число жалоб на страховые компании. Всего в 2020 году в ЦБ от белгородцев поступило около 700 обращений, большая часть связана с полисами ОСАГО. В этом случае специалисты регионального отделения ГУ Банка России по ЦФО связывают уменьшение количества претензий с меньшей аварийностью на дорогах во время коронавирусных ограничений. Меньше вопросов стали вызывать присвоение коэффициента «бонус-малус», оформление электронных полисов.

Уменьшилось число претензий белгородцев к микрофинансовым организациям. В 2020 году работу МФО жители региона критиковали 260 раз (-16% к 2019 году). Жалоб на методы взыскания задолженности стало меньше на 60%.

Подпишитесь