Автокредиты vs потребительские: кто кого?

Автокредиты vs потребительские: кто кого?

23 ноября, 10:03ЭкономикаСергей Егоров/бел.Ру
Журналисты ИА «Бел.Ру» попытались выяснить, почему белгородцы стали реже пользоваться автокредитованием при общем тренде «разогрева» рынка продаж легковушек.
Photo:Сергей Егоров/бел.Ру

Из ряда вон

По данным Национального бюро кредитных историй, в третьем квартале 2018 года в среднем по России отмечается замедление роста объёма автокредитования. Всего россияне взяли 206,5 тыс. таких займов. По сравнению с показателями третьего квартала 2017 года увеличение было незначительным – порядка 0,5 %.

При этом в регионах динамика колебаний рынка автокредитования различна. Скажем, в Свердловской области прирост составил 15 %, в Ханты-Мансийском автономном округе – 13 %, в Самарской области количество автокредитов снизилось на 11 %, в Ставропольском крае – на 5 %.

В Белгородской области снижение составило 16,4 %.

Программы

В начале 2018 года российские власти запустили программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Это позволило желающим получить преференции при покупке машин – и люди с удовольствием пользовались дисконтом. Государство компенсировало гражданам 10 % от цены техники.

В течение января-апреля 2018 года с использованием льгот в стране было продано почти 86 000 авто. Целевой показатель, установленный Министерством промышленности и торговли, составлял 80,6 тыс. машин. После исчерпания лимита отведённых на программы денег они были свёрнуты. Это произошло в мае 2018 года.

За непродолжительное время меры стимулирования успели положительно повлиять на рынок легковушек. Он поднялся на 20 %, в целом было продано свыше 540 000 авто.

Photo:Сергей Егоров/бел.Ру

Банки

В пресс-службе ВТБ ИА «Бел.Ру» пояснили, что по итогам трёх кварталов 2018 года динамика автокредитования положительная.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объём продаж банка увеличился на 17 % и достиг 550 млн рублей. Клиенты оформили более 800 кредитов, рост по сравнению с прошлым годом составил 11 %.

Портфель автокредитования с начала года вырос на 9 % − до 987 млн рублей. Средняя сумма кредита на покупку автомобиля в 2018 году увеличилась на 5 % − до 651 тыс. рублей.

Автодилеры

На наши вопросы по рынку автокредитования ответила Елена Рассоленко, руководитель отдела продаж финансовых услуг группы компаний «Тринити Моторс» – официального дилера Skoda, Ford, Lada, KIA, Chevrolet NIVA, Peugeot в Белгородской области.

Елена Рассоленко
Photo:Сергей Егоров/бел.Ру

– Заметна ли динамика в объёмах автокредитования в течение последнего времени?

– В течение 2016-2017 годов здесь отмечался стабильно высокий рост. Он отмечался и в первой половине 2018 года. Кредитная доля нашей компании в Белгородской области составляла порядка 46-47 %. В третьем квартале 2018 года она снизилась до 33-34 %. И, скорее всего, увеличиваться не будет. Это тенденция всего российского рынка, и мы от неё не отступаем.

– А как себя ведёт рынок продаж автомобилей в целом?

– Увеличивается. В 2017 году он вырос на 12 %, в первом полугодии 2018 года по отношению к январю-июню 2017-го – на 18 %.

– Автокредиты в минусе, рынок продаж – в плюсе. Почему?

– Есть несколько причин. Одна из главных – исчерпание лимита поддержки со стороны государства. После прекращения льготных программ люди активно стали брать потребительские кредиты.

– При этом в статистику автодилеров попадают исключительно автокредиты, но не потребительские?

– Конечно. Клиент просто приходит к нам с наличными. Автокредиты – отдельная статья, это специальные банковские программы. Автомобиль, как правило, в таком случае находится в залоге.

– Меняется ли что-то в параметрах спроса?

– Вырос средний чек. По нашему мнению, это связано с удовлетворением спроса со стороны покупателей, взявших авто- или потребительский кредит. Поэтому сейчас приходят прежде всего покупатели, которые рассчитывают на более высокий ценник.

– А что касается наиболее продаваемых брендов, есть какие-то лидеры?

– Тут однозначно не скажешь, для каждого ценового сегмента свой рейтинг. Но драйверы продаж, как и в целом по рынку, – это Lada и KIA.

Photo:Сергей Егоров/бел.Ру

Инвестиции

Также, по мнению аналитиков, активность покупателей сейчас подстёгивается ожиданиями традиционных посленовогодних «прелестей» вроде увеличения НДС, подорожания некоторых моделей иномарок, да и вообще возможным ростом цен. Россияне предпочитают инвестировать свои заначки в нечто материальное и необходимое. Это в какой-то мере избавит их от нервического состояния во время приближающихся праздников.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter