Posted 22 декабря 2017,, 14:52

Published 22 декабря 2017,, 14:52

Modified 14 декабря 2023,, 15:59

Updated 14 декабря 2023,, 15:59

Современное производство повсеместно внедряет технологию Mass Customization

22 декабря 2017, 14:52
Каждый желает иметь в своём распоряжении не просто хорошие качественные товары, а эксклюзивные вещи, которые подчёркивали бы хороший вкус и материальный достаток.

Это желание в своё время привело к кризису массового производства, которое столкнулось с нежеланием потребителей постоянно покупать стандартные модели. Поэтому примерно в 1950 году маркетологи изобрели особую технологию, получившую название Mass Customization.

Массовая кастомизация представляет собой отельные приёмы или алгоритмы, позволяющие покупателю почувствовать индивидуальность приобретаемого товара. Зачастую в качестве таких алгоритмов выступают «конструкторы», позволяющие покупателю собирать товар под собственные запросы. В роли сборных компонентов могут выступать дополнительные опции для стандартных моделей автомобилей, фурнитура и расцветки материалов для мебели, обуви и одежды, а в некоторых случаях – и архитектурные элементы для дизайнерских проектов. Такие перспективы однозначно повышают покупательский спрос при незначительном росте себестоимости кастомизированных товаров и услуг.

Ярким примером массовой кастомизации может служить производство матрасных блоков нестандартного размера, предлагаемое интернет-магазином «Матрас.ру». В этом случае имеет место слияния персонифицированного товара и услуги, которая позволяет покупателю ощутить себя в центре внимания и заботы. Суть предложения заключается в следующем – если заказчик предоставит размеры до 14-00, то готовый матрас он получит в этот же день до 21-00. Такая впечатляющая оперативность дополняется возможностью индивидуального выбора матрасной «начинки» и материала для чехла.

В некоторых случаях для производства кастомизированных товаров достаточно привнести в стандартные модели небольшую «изюминку», которая сможет подчеркнуть воображаемую «уникальность» продукции. Например, производители замков для детских раздевалок украсили шаблонные изделия картинками с героями популярных мультипликационных лент, подняв цены на такие товары в три раза. В результате такие замки, несмотря на завышенную отпускную стоимость, покупались более охотно, чем «безликие» запирающие устройства. Именно поэтому в настоящее время технология Mass Customization рассматривается как самый перспективный формат массового производства товаров, реализуемых с особым индивидуальным подтекстом.

Источник: spb.matras.ru

"