Глаголев о белгородских дорогах: До норматива, конечно, не дотягиваем

Глаголев о белгородских дорогах: До норматива, конечно, не дотягиваем

22 октября , 17:58
Экономика
Photo: Бел.Ру
На нормативное содержание дорог в Белгородской области ежегодно требуется около 25 млрд рублей. Вместе с федеральным финансированием в регионе есть только 17 млрд рублей на эти нужды.

Начальник департамента строительства и транспорта региона Евгений Глаголев сообщил, что в 2020 году на дорожную отрасль в области выделили 17 млрд рублей. Из них 11 млрд были выделены из местного бюджета, а 6 млрд — из федерального. При этом Белгородская область получила дополнительное финансирование в размере почти 3 млрд рублей.

Такой поддержки от федерального бюджета Белгородская область ещё не получала по дорожному строительству. С чем это связано? Наши дорожники уже второй год подряд первыми в стране выполняют показатели по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Соответственно, дают дополнительное финансирование. На эти средства мы смогли реализовать много проектов. Евгений Глаголев

На деньги построили две двухуровневые транспортные развязки (на улице Чичерина и улице Калинина), построили дорогу от бульвара Юности до улицы Молодёжной, строят выезд из микрорайона Журавлики в Губкинском горокруге. Часть денег ушла на реконструкцию улицы Щорса в Белгороде.

Но этих средств недостаточно для того, что решить все проблемы, отмечает Глаголев. По его словам, в год на содержание дорожной сети в регионе требуется 25 млрд рублей.

Мы с вами имеем пока что только 17 млрд. Если будет 25 млрд — все дороги будут содержаться в нормативе. Но, к сожалению, средств таких у нас нет. Нашим преимуществом является то, что мы на протяжении многих лет поддерживали дорожную сеть, наши дорожники накачали мышцы и способны выполнять любые задачи. Как на территории области, так и за её пределами. Евгений Глаголев

Чиновник сказал, что содержать все дороги в нормативе невозможно из-за недостатка средств. Однако он добавил, что некоторые участки удаётся передать на федеральный баланс, а значит, заниматься их поддержанием в соответствующем состоянии региону уже не придётся.

Есть такое понятие, как нормативное содержание. До норматива мы, конечно, не дотягиваем. Хотелось бы тратить на эту сферу больше, но мы не можем. Что касается гарантийного срока — на дороги это семь лет с момента укладки, для освещения — это десять лет. Евгений Глаголев

Также Глаголев добавил, что деньги тратят не только на обустройство дорожного полотна. Так, например, в Белгороде в следующем году все перекрёстки оснастят детекторами и контроллерами, которые помогут регулировать светофоры в интеллектуальном режиме.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter