Posted 21 мая 2018, 13:27

Published 21 мая 2018, 13:27

Modified 20 августа, 01:35

Updated 20 августа, 01:35

Когда на такси дешевле: сколько стоит дорога на работу на собственном авто

21 мая 2018, 13:27
Покупка автомобиля для поездок до места работы не всегда будет выгодным вложением средств.

По одной машине на три человека

Белгородская область по данным аналитического агентства «Автостат» занимает 13-е место среди регионов России по обеспеченности легковыми автомобилями. Общий парк «легковушек» в регионе насчитывает 504 700 штук, на тысячу жителей приходится 326 автомобилей.

Вровень идут ХМАО, Сахалинская, Смоленская, Тамбовская и Оренбургская области. А лидируют здесь Карелия (353 машины на тысячу жителей), Псковская и Калужская области, опережающие даже Московскую (по 351 авто на 1 000 человек). Меньше всего обеспечены авто в Чечне, Ингушетии и Дагестане.

Гранта да Рио

Купить авто – полдела. На его содержание и обслуживание тоже придётся хорошо потратиться. В ИА «Бел.Ру» решили выяснить, насколько выгодно ездить по Белгороду на собственной машине и не стоит ли пересесть на такси.

Для расчётов решили взять два самых популярных автомобиля в России, которые чаще всего покупали в 2017 году у дилеров. По данным Ассоциации европейского бизнеса самой продаваемой моделью в прошлом году стала Kia Rio, а второй – Lada Granta.

Методика расчёта – стоимость одного километра пути на автомобиле. Чтобы её получить, нужно посчитать расходы на автомобиль за год и разделить на годовой пробег.

Для этого потребуются данные: расход топлива автомобиля на 100 км, годовой пробег, стоимость страховки и литра бензина, стоимость техобслуживания, транспортный налог, стоимость парковки. Плюс к этому – стоимость, которую теряет автомобиль за год.

«Киа Рио»

Данными по своей «Киа Рио», купленной в октябре 2015 года, с нами поделился белгородец Дмитрий. Он рассказал, что проезжает на своей машине 25 000 км в год. Средний расход топлива по городу и за городом – 7,8 литра, за страховку ОСАГО отдал 4 700 рублей, за техобслуживание – 6 000 рублей. Транспортный налог на «Киа Рио» в Белгородской области составил 2 700 рублей.

Бензин Дмитрий использует А92. Его минимальная цена 21 мая 2018 года на заправках Белгорода составила 39 рублей 20 копеек.

Стоимость топлива на один километр: 7,8*39,20/100 = 3,06 рубля

Страховка в пересчёте на один километр составила: 4700/25000 = 0,19 рубля

Стоимость ТО на километр: 6000/25000 = 0,24 рубля

Сейчас б/у модели 2015 года с пробегом в 50 000 км предлагают по цене от 540 000 рублей. Покупалась машина за 600 000 рублей. Примем потери в цене за два года за 60 000 рублей. Это 30 тысяч в год, и на один километр выходит 30 000/25 000 = 1,2 рубля.

Парковка во многих местах Белгорода платная. Стоит это удовольствие 30 рублей в час. В паркинге в центре почасовая парковка обойдётся в 20 рублей. На восьмичасовой рабочий день выгоднее оплатить посуточную парковку – 100 рублей. Умножаем на 247 рабочих дней в году, получаем сумму в 24 700 рублей. В пересчёте на километр получится 24 700/25 000 = 0,99 рубля.

Складываем наши расходы на километр пути и получим искомую стоимость: 3,06 + 0,19 + 0,24 + 1,2 + 0,99 = 5,68 рубля за один километр пути.

Будем считать, что у дома машина стоит бесплатно. Обойдём вниманием и дополнительные расходы – покупку магнитолы, ковриков и прочие, потому что они будут сильно различаться в зависимости от потребностей автовладельца.

«Лада Гранта»

Для эксперимента взяли вариант с новой «Ладой Гранта». Её цена в Белгороде – 425 000 рублей (вариант «классик»). Расход топлива возьмём средний по городу – 10 литров на 100 километров. Предполагаемый пробег возьмём тот же – 25 000 км в год.

Страховка ОСАГО на «Гранту» обойдётся в 5 888,74 рубля. Бензин рекомендуется использовать АИ95, его минимальная цена в Белгороде 21 мая – 42 рубля 40 копеек.

«Ладу Гранта» 2017 года продают за 370-390 000 рублей. Получается, за год авто теряет в стоимости до 55 тысяч рублей.

Транспортный налог на модель в Белгородской области в 2018 году составит 1 305 рублей.

Считаем стоимость километра по той же схеме.

Бензин: 10*42,20/100 = 4,22 рубля.

Страховка: 5 888,74/25000 = 0, 24 рубля.

ТО-1: 5 700/25000 = 0,23 рубля.

Потеря стоимости: 55 000/25 000 = 2,2 рубля.

Парковка обойдётся в ту же сумму – 0,99 рубля на километр.

Итого: 4,22 + 0,24 + 0,23 + 2,2 + 0,99 = 7,88 рубля за километр.

Дороже и дешевле, чем на такси

По средним тарифам такси, работающих в Белгороде, минимальная стоимость проезда – 80 рублей. В неё входит два километра пробега. Следующий километр обойдётся в 20 рублей. С четвёртого километра и далее – 14 рублей. Таким образом, поездка на работу на расстояние в 4 км обойдётся примерно в 114 рублей. Прибавим дорогу домой – выйдет в день 228 рублей.

Умножим на те же 247 рабочих дней в году и получим 56 316 рублей.

Та же дорога на работу на «Киа Рио» обойдётся в 5,68*4*2*247 = 11 223,68 рубля.

На «Ладе Гранте»: 7,88*4*2*247 = 15 570,88 рублей.

Получается, что, если вы используете автомобиль активно и проезжаете в месяц более 2 000 км, ездить на работу значительно выгоднее на собственном авто.

Если только на работу

Если вы ездите только на работу, пройдённый путь составит (4*2*247) всего 1 976 км в год.

Давайте рассчитаем стоимость километра при таком пробеге авто для «Лады Гранты».

Бензин обойдётся так же в 4,22 рубля на километр в городе. Страховка – 5 888,74/1976 = 2,98 рубля. Техобслуживание – 5 700/1976 = 2,88 рубля. Потеря стоимости – 55 000/1976 = 27,83 рубля. Парковка – 24 700/1 976 = 12,5 рубля.

В этом случае за один километр на «Ладе Гранта» вы заплатите 4,22 + 2,98 + 2,88 + 27,83 + 12,5 = 50,41 рублей. Дорога на работу и назад обойдётся в 50,41*8 = 403,28 рубля. А в год это выльется в сумму 403,28*247 = 99 610,16 рубля.

Так что если вы покупаете машину только для поездок до недалеко расположенной работы, это невыгодные траты для вашего кошелька.На общественном транспорте поездка на работу и обратно без пересадок обойдётся в 30 рублей в день и в 7 410 рублей в год.

Мы не рассматривали возможность пересесть на велосипед, что, конечно, в разы дешевле, да и для здоровья полезнее, пусть и не всегда возможно. К тому же, ИА «Бел.Ру» проводило эксперимент, который показал, что на работу на велосипеде можно доехать быстрее, чем на автомобиле.

Подпишитесь