Posted 19 июля 2018, 11:39
Published 19 июля 2018, 11:39
Modified 20 августа, 04:23
Updated 20 августа, 04:23
По её словам, ЧП на ООО «Тамбовский бекон» случилось из-за банальной халатности персонала предприятия.
Внешних причин в области нет. Минимизированы риски по дикой фауне, по личным подсобным хозяйствам. Вся ответственность за обеспечение биологической безопасности лежит на комплексах.Татьяна Аушева, руководитель управления Россельхознадзора по Белгородской области
По словам главы ведомства, вирус не мог проникнуть на комплекс без помощи сотрудников предприятия. Иным способом заразить поголовье было невозможно.
Ущерб от происшествия пока не подсчитывался. Прямые потери будут заключаться в необходимости уничтожения 12,5 тыс. животных. Но есть и косвенный ущерб – после ликвидации свиноматок предприятие не получит следующей партии поголовья.
При этом существенные потери несёт бизнес, который имеет лишь косвенное отношение к проблеме. Страдают, например, предприятия, которые занимаются производством кормов для животных. Партнёры из других регионов в связи со вспышкой АЧС отказываются от их поставок с территории Шебекинского района. Риски оказываются слишком высокими.
По факту выявления АЧС проводится административное расследование. Продукция, которая могла быть заражена вирусом, заблокирована. Проверки проводятся в отношении четырёх предприятий в пятикилометровой зоне от поражённого комплекса.
Проверки также идут в отношении всех предприятий группы компаний «Русагро». На многих площадках проводится плановый ремонт, там работают бригады рабочих. Это также может быть потенциальным источником заражения.
Наши предприятия обладают самым высоким уровнем биозащиты. Они должны были стоять, как крепости, даже если бы вся территория области «горела».Татьяна Аушева, руководитель управления Россельхознадзора по Белгородской области