Posted 19 февраля 2020,, 10:54
Published 19 февраля 2020,, 10:54
Modified 17 сентября 2022,, 16:49
Updated 17 сентября 2022,, 16:49
Мисселинг, или нечестная практика навязывания продуктов без подробной информации о них, широко применялась банками в 2018-м – начале 2019 года. Тогда клиентов «разводили» на инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) под видом депозитов: вложенные деньги россияне не могли снять досрочно без определённых потерь, пишут «Новые известия».
Сейчас на долю кредитных учреждений приходится 60 % жалоб, а с февраля по декабрь 2019 года работы банков касались 2,2 тыс. обращений. Такие цифры приводит глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамут, отмечая, что после требований регулятора раскрывать данные при продаже ИСЖ банки переключились на накопительное страхование жизни.
Однако мисселинг успел распространиться и на другие сегменты финансового рынка, например, доверительное управление и брокерские услуги. По мнению экспертов, эта проблема – одна из ключевых с точки зрения прав потребителей. К слову, самой распространённой практикой являются «недоговоры»: сотрудники намеренно умалчивают о важных или полных условиях сделки либо предлагают небанковские продукты – такое посредничество кредитным организациям оплачивают страховщики.
Эксперты отмечают, что подобными нечестными механизмами банки пользуются благодаря финансовой неграмотности клиентов.