Posted 19 января 2012,, 08:25

Published 19 января 2012,, 08:25

Modified 29 июля 2022,, 12:52

Updated 29 июля 2022,, 12:52

Таможни двух стран готовятся к совместному контролю железнодорожных грузовых составов

19 января 2012, 08:25
Конкретные схемы обсуждались на совещании Белгородской и Харьковской таможен Юго-Восточной и Южной железных дорог, которое состоялось 18 января на станции Валуйки.

Станция Валуйки является крупнейшей в Европе по обороту грузовых ж/д составов. За прошлый год на здешнем таможенном посту было оформлено более 1 млн грузовых вагонов, 51 000 разрешений на таможенный транзит и 77 000 деклараций на товары. В настоящее время станция уже испытывает трудности с обработкой такого грузопотока, особенно когда с украинской стороны, со станции Купянск, подаётся одновременно сразу несколько составов.

18 октября прошлого года в Донецке на российско-украинском форуме подписали ряд совместных соглашений, одно из которых касалось организации совместного таможенного контроля на ж/д транспорте. Прошедшая встреча в Валуйках стала первой, где обсуждались конкретные предложения по реализации донецких соглашений.

В ходе обсуждения стороны высказались о необходимости организации информационного обмена с таможенного пункта одной страны в другую по маршруту следования состава. Первый замначальника Белгородской таможни Игорь Алейников предложил три схемы организации совместного таможенного контроля, когда часть дежурной смены двух стран располагается на станции соседнего государства: украинцы – в Валуйках, россияне – в Купянске.

Кроме того, стороны договорились о сроках претворения этих предложений в жизнь. Как рассказал начальник таможенного поста «Купянск» Артур Телуг, в самое ближайшее время предложения российской стороны будут доведены до руководства Харьковской областной таможни и таможенных органов Украины, после чего выработают встречные предложения.

"