Всероссийский форум по ИТ-технологиям в распределительном сетевом комплексе состоялся в ОАО «Белгородэнерго»

Всероссийский форум по ИТ-технологиям в распределительном сетевом комплексе состоялся в ОАО «Белгородэнерго»

Всероссийский форум по ИТ-технологиям в распределительном сетевом комплексе состоялся в ОАО «Белгородэнерго»

18 ноября 2006, 09:25
Экономика
Мария
16 и 17 ноября в Белгороде прошел семинар на тему «Стратегия автоматизации производственно-хозяйственной деятельности распределительного сетевого комплекса». Участие в форуме приняли руководители и специалисты в сфере ИТ-технологий ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа», распределительных сетевых компаний страны, в том числе ОАО «Белгородэнерго», а также руководители ОАО «Корпоративные сервисные системы».

С приветственным словом к участникам семинара обратился управляющий директор ОАО «Белгородэнерго» Виктор Филатов. Он поприветствовал гостей и выразил надежду на то, что работа в рамках двухдневного семинара будет содержательной и продуктивной. Затем управляющий директор ОАО «Белгородэнерго» в общих чертах рассказал об этапах создания в компаниях белгородской площадки информационной системы управления.

Первые шаги в этом направлении были сделаны в 1998 году, когда в качестве основного программного продукта для автоматизации бизнес-процессов была выбрана система SAP. С тех пор сделано очень многое: на сегодняшний день в компании автоматизированы все производственные, хозяйственные и управленческие процессы, введены в эксплуатацию три кольца АСКУЭ, подписан меморандум с итальянской фирмой ENEL о внедрении проекта «АСКУЭ-быт», сделан большой шаг в направлении повышения эффективности оперативно-диспетчерского управления - открыт Центр управления сетями. Кроме того, организована совместная работа в модуле IS-U по принципу «одного окна» со всеми поставщиками коммунальных услуг, конечным результатом которой является выпуск единой квитанции на оплату всех услуг ЖКХ. Достичь результативности в реализации всех этих проектов позволяет применение концепции комплексной автоматизации на базе современных высокоэффективных программных продуктов системы SAP.


О преимуществах такого подхода и перспективах деятельности всех РСК в данном направлении говорил и директор по информатизации ОАО «ФСК ЕЭС» Александр Чернов. Он отметил, что необходимость внедрения корпоративной информационной системы управления (КИСУ) продиктована временем. С одной стороны, завершается процесс реформирования энергоотрасли России, появляется множество сетевых, генерирующих, сбытовых и сервисных компаний, которым необходимо взаимодействовать друг с другом. С другой - предприятия должны научиться эффективно работать в условиях рыночных отношений. Поэтому все бизнес- и производственные процессы должны идти по одним правилам, на базе одной концепции автоматизации, по единым стандартам. «Лучше иметь одинаковые правила, чем несколько разных, пусть даже эффективных. Только объединив наши усилия, мы сможем вместе, динамично двигаться вперед», - подчеркнул А. Чернов.

В своем докладе на тему «Стратегия создания КИСУ в РЭСК. Место решений SAP в КИСУ» директор по информатизации ФСК ЕЭС рассказал о целях и методологии внедрения информационных технологий в электросетевом комплексе России.


КИСУ позволит обеспечить руководство достоверной и своевременной информацией, оптимизировать распределение ресурсов, обеспечить эффективное взаимодействие с участниками рынка электроэнергии и в результате даст возможность перейти к интенсивному развитию и автоматизации. Кроме того, по мнению А. Чернова, в сегодняшних условиях, «пока не произошла модернизация электросетевого комплекса, КИСУ должна обеспечить его надёжное функционирование».

Целью создания КИСУ Александр Чернов назвал формирование единого информационно-технологического пространства электросетевого комплекса, внутри которого можно «спуститься» с верхнего до самого нижнего уровня, чтобы проанализировать причину и следствие того или иного процесса и решений менеджмента в той или иной конкретной ситуации.

О планах ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа» по развитию корпоративной информационной системы, построению и развитию единого информационного пространства на базе решений SAP рассказал директор компании по стратегическому управлению Павел Обухов. Он отметил, что концепция автоматизации в МРСК-1 появилась в январе 2006 года. Однако прежде чем приступить к реализации I стадии программы, в каждой РСК был проведен полный аудит средств автоматизации, развернут ряд информационных систем, организован информационный обмен, приняты единые стандарты МРСК. Сложность и важность проведённой работы нельзя переоценить, так как каждое АО-энерго на протяжении многих лет в части информационных технологий развивалось самостоятельно.

Павел Обухов подчеркнул, что путь реализации концепции автоматизации в МРСК-1 - «сверху вниз» - отличается от того, по которому шло ОАО «Белгородэнерго», где этот процесс постепенно охватывал все сферы деятельности компании. Несмотря на это, опыт белгородской площадки в части освоения стратегического функционала SAP трудно переоценить. Докладчик также отметил лучший практический опыт в реализации модели автоматизации ОАО «Тулэнерго» и ОАО «Курскэнерго». Так, в 2006 - 2007 годах типовой проект создания комплексной системы автоматизации планируется реализовать в Тульской области. Системой будут охвачены все бизнес-процессы компании: бухгалтерский и налоговый учет, управление финансово-хозяйственной деятельностью, управление персоналом, услугами по транспорту электроэнергии и т.д. В будущем такие проекты будут растиражированы во всех РСК зоны ответственности МРСК-1.

 

В результате это даст возможность прийти к эффективному планированию во всех сферах деятельности компаний, значительно снизить потери электроэнергии и, в конце концов, сформировать интегрированный электросетевой комплекс. Массовое внедрение проекта автоматизации во всех региональных сетевых компаниях, по словам П. Обухова, запланировано на 2008 г.

В рамках семинара также прошли тематические круглые столы по темам: «Система сбалансированных показателей. Мониторинг показателей результативности», «СМК и процессный менеджмент», «Система комплексного обслуживания пользователей», «Организация ИТ-инфраструктуры» и т.д. Участники ознакомились с системой комплексного обслуживания клиентов, разработанной и успешно действующей в Белгородской энергосистеме, а также с практическим применением программных продуктов на базе Системы SAP. Гости совершили обзорную экскурсию по центральному офису ОАО «Белгородэнерго» с посещением Центра обслуживания клиентов, линейно-аппаратного зала, Центра обработки данных, диспетчерского пульта управления инженерными системами, базы производственного отделения «Белгородские электрические сети», ООО «115», Центра управления сетями.

 

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter