«Бизнес-вектор»: производство отечественных игрушек снизилось на 5 %

«Бизнес-вектор»: производство отечественных игрушек снизилось на 5 %
«Бизнес-вектор»: производство отечественных игрушек снизилось на 5 %
17 декабря 2018, 15:59ЭкономикаФото: ИА "Бел.Ру"
Эксперты связывают это со спадом рождаемости и возрастающей популярностью гаджетов.

В России проживает около 30 миллионов детей, пять миллионов из них – младенцы, шесть миллионов – дошкольники. Оставшиеся 19 миллионов – школьного возраста. И одна из основных задач экономики, по мнению главы Торгово-промышленной палаты России Сергея Катырина, − обеспечить детей качественными, безопасными и при этом не очень дорогими вещами.

В городах с населением более 100 тысяч человек на покупку детских товаров уходит около 570 млрд рублей. Треть затрат приходится на одежду, четверть – на игрушки. Десятую часть составляет обувь, столько же уходит на мебель и пр.

На производство сильно влияет демографический фактор. Из-за снижения рождаемости второй год подряд страдает рынок товаров для новорождённых. Спад наблюдается и в «игрушечном» сегменте – на 5 %. Однако связано это не только с демографией, но и с предпочтениями современных детей – в пользу гаджетов.

Продажи детской одежды в прошлом году снизились на 13 %. Рост остаётся только у рынков базовых потребностей: детское питание (+3 %), средства по уходу (+5 %). На последнем хорошо заработала парфюмерно-косметическая фабрика «Аванта» − 107 млн рублей прибыли в 2017 году. Осенью и зимой хорошо идут продажи гигиенических помад и средств от холода, весной-летом – солнцезащитные кремы и репелленты.

Видео: iabelru

Лидерство в производстве детской мебели удерживает Воткинская промышленная компания: в цеху производится до 1 000 мебельных комплектов в смену, каждая пятая кроватка идёт за рубеж. Но на пятки компании наступает растущий рынок вторички. Дети растут быстро, и мебель становится ненужной. Поэтому родители предпочитают покупать подержанные товары, но по низкой цене, из-за чего несут убытки производители.

Наибольшая доля − это как раз товары для новорождённых. Почему-то россияне больше всего доверяют российским производителям. И здесь у нас уверенные позиции: начиная с конвертов для новорождённого, предметов гигиены, питания.Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России

Самый популярный товар для новорождённых – памперсы. Ежегодно продажи достигают 60 млрд рублей. При этом 2 % рынка принадлежит компании «Коттон клаб». В планах – в течение трёх лет выйти на 5 %.

Большинство из компаний отрасли (всего их 1 200) представляют собой малые предприятия. И они очень нуждаются в господдержке.

Одна из задач − чтобы этот сегмент российского рынка всё больше принадлежал российским производителям. И в новой стратегии стоит задача увеличить его до 41 %.Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России

Минпромторг уже подготовил стратегию развития отрасли до 2030 года. Планируется поддержка не только производителей, но и семей с новорождёнными. Так, по программе «Подарок для новорождённого» каждый ребёнок получит набор отечественных товаров на сумму не менее 10 тысяч рублей: в комплект входят распашонка, одеяло, пелёнка, подгузники, ползунки и т. д. Правительство выделит на это 84 млрд рублей до 2024 года, столько же добавят региональные власти, рассказали в программе «Бизнес-вектор».

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter