Posted 17 апреля 2020, 13:46

Published 17 апреля 2020, 13:46

Modified 20 августа, 04:44

Updated 20 августа, 04:44

Сергей Катырин: В регионах на нас оказывается большое давление

17 апреля 2020, 13:46
Предприниматели, терпящие убытки в условиях самоизоляции из-за распространения коронавируса, обращаются за помощью в Торгово-промышленную палату с просьбой выдать документы, которые подтверждают, что у компании случился форс-мажор. Помочь могут не всем.

Президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин рассказал, как обстоят дела у организации на федеральном уровне и с какими проблемами ТПП сталкивается в отдельных регионах. В полномочиях ТПП находится подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, так называемого форс-мажора.

Большая часть специалистов сейчас вынуждена работать онлайн. Работают с предпринимателями: дают разъяснения по различным вопросам, которые связаны с трудовыми отношениями и взаимоотношениями с банками. Сейчас самая большая доля обращений относится к вопросам внутреннего форс-мажора: предприятия вынужденно приостановили свою деятельность, терпят убытки, но обязаны платить заработную плату сотрудникам, а во многих случаях – ещё и за аренду помещения, которое сейчас не используется.

Документы, подтверждающие форс-мажор, выдают территориальные отделения ТПП. У нас было 33 тыс. обращений за это время (с момента введения режима самоизоляции – прим.ред.) по нашей системе. И 14 тысяч из них – это обстоятельства внутреннего форс-мажора. Выдано пока только порядка 500 документов. На нас очень серьёзное давление в регионах, особенно это касается арендных отношений. Все считают, что раз эпидемия и массовые мероприятия запрещены, то это уже форс-мажор. Давайте мне документ! К сожалению, мы не всегда можем такие документы выдать, если нет прямого запрета на деятельность организации. Сергей Катырин

Президент ТПП говорит, что пик числа поступающих обращений ещё не пройден. Люди понимают, что не все вещи можно отнести к обстоятельствам непреодолимой силы, и они интересуются уже другими вопросами. Естественно, это тоже оказывает большую нагрузку на специалистов Палаты.

Потери после окончания пандемии, к сожалению, наверняка будут. Насколько они будут серьёзными, зависит от того, насколько оперативно государство будет воплощать в жизнь те вещи, которые уже провозглашены президентом России и правительством. Сергей Катырин

Напомним, что в Белгородской области режим самоизоляции ослабили сильнее всего в Черноземье. Евгений Савченко разрешил работать большинству организаций, чтобы избежать «стагнации экономики».

Подпишитесь