Posted 14 марта 2022, 07:37
Published 14 марта 2022, 07:37
Modified 20 августа, 05:10
Updated 20 августа, 05:10
В России начали дорожать средства гигиены и бытовая химия. В среднем цена на эти товары вырастет на 43%. В особенности подорожают профессиональные средства для уборки — на 74%. Рост цен ожидается на средства для стирки (+30%), моющие средства (+26%).
Однако это не единственные позиции, которые вырастут в цене. На 47% дороже станут средства детской гигиены, женской — на 33%. Товары для здоровья и красоты подорожают на 67%, средства по уходу за волосами и за полостью рта — на 63% и 58% соответственно, средства для бритья — на 65%.
Американская компания P&G выпускает ряд товаров, которые продавались в России, в том числе Lenor, Tide, Fairy, Always, Gillette и другие. Организация перестала инвестировать в российский бизнес. На текущий момент у компании в планах сокращение портфеля в РФ, останутся только основные товары. Два российских завода P&G продолжат работать. Также в компании сообщили, что устанавливать цены в магазинах будут по усмотрению продавца.
Как отмечают специалисты, к удорожанию логистики приводит изменение маршрутов доставки. В свою очередь компания Natura Siberica сообщила, что ценник на её продукты пока удаётся сохранить, поскольку большая часть сырья производится в России. Там индексация сохранится в районе 10%.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров рассказал, что российское производство P&G во многом зависело от поставок через Польшу. Изменение логистики значительно увеличивает себестоимость товаров. Подобное повышение цен грозит снижением доли компании, поэтому у крупных торговых сетей останется пространство для переговоров, отмечает специалист.