Posted 14 марта 2019, 12:30
Published 14 марта 2019, 12:30
Modified 20 августа, 01:07
Updated 20 августа, 01:07
В России полным ходом взялись за дорожное строительство. В стране реализуется два нацпроекта: «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (4 438,7 млрд рублей) и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (655 млрд рублей).
По ремонту дорог собираются оценивать и губернаторов. Так, 0,5 балла можно получить за обустройство региональных трасс, 0,35 балла – за ремонт в агломерациях с населением более 200 тыс. человек, 0,15 балла – за снижение доли перегруженных дорог.
Аварий же меньше не становится. По данным ГИБДД за 2018 год, на дорогах страны произошло 168 099 ДТП. Раненых насчитали 214 853 человека, погибших − 18 214.
Самыми опасными трассами считаются: А-146 Краснодар – Верхнебаканский (4,75 жертвы на 1 км дороги), участок Р-217 «Кавказ» (3,49 жертвы) и А-155 Черкесск – Домбай – граница с Абхазией (3,01 жертвы). Такие данные привёл ОНФ.
При этом состояние федеральных трасс намного лучше региональных, которым не хватает финансирования. По данным Росстата за 2017 год, 56,9 % региональных и межмуниципальных дорог не соответствует нормативам. Среди дорог местного значения таких насчитали 46,7 %, среди федеральных – 17,2 %.
Проехаться по хорошим региональным трассам можно в Москве, Ханты-Мансийском АО и Амурской области, по плохим − в Республике Марий Эл, Саратовской области и Республике Калмыкии.
Белгородская область возглавила рейтинг регионов с лучшими дорогами регионального значения. Здесь нормативам не соответствует только 8,4 % дорог. Следом за ней в топе идут Челябинская область и Ханты-Мансийский АО. Аутсайдерами рейтинга стали Архангельская, Кировская и Ярославская области.
По итогам исследования «Новых известий» получается, что лучшие в стране дороги построены в Ханты-Мансийском АО, где состояние дорожного полотна в порядке как в городах, так и за их пределами.
В 2019 году Федеральный дорожный фонд направит 680,4 млрд рублей на обустройство дорог. На федеральные трассы уйдёт 579,4 млрд рублей, на трансферты региональным фондам – 101,1 млрд рублей.
При этом коррупцию в дорожном строительстве никто не отменял. По данным Национального антикоррупционного комитета, цифра может доходить до 10 %.
Специалисты считают, что решить проблему можно только тотальным контролем и уголовной ответственностью.
В финансировании менять ничего не нужно. Денег и так с лихвой. Я бы урезал финансирование и ужесточал контроль. Если увеличить контроль на 200–300 %, ввести прямую уголовную ответственность за воровство на дорогах, то можно уменьшать бюджет на дороги на 50 %, если не больше, и всё будет построено.Константин Крохмаль, руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения