Posted 11 октября 2021, 15:41
Published 11 октября 2021, 15:41
Modified 20 августа, 05:08
Updated 20 августа, 05:08
В марте 2021 года российские СМИ проанализировали систему бронирования билетов и выяснили, что главная авиакомпания страны «Аэрофлот» прекращает полёты в 26 городов России. Согласно новой стратегии «Аэрофлота», авиакомпания передаёт свои внутренние рейсы дочерним компаниям «России» и «Победе». Отметим, что когда в СМИ появилась информация о прекращении нескольких внутренних рейсов, генеральный директор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов всё отрицал, а выводы на основе системы бронирования назвал несерьёзными.
Тогда же, весной, в российских СМИ появилась информация, что среди городов, откуда снимают рейсы, есть Белгород. В белгородском аэропорте ИА «Бел.Ру» рассказали, что в сентябре авиакомпания «Аэрофлот» выполнила 12 рейсов вместо авиакомпании «Россия», в октябре планирует выполнить ещё 13 рейсов.
На данный момент расписание осенне-зимнего периода находится на стадии формирования и согласования с авиаперевозчиками и службами аэропорта. Потому говорить о том, какие из рейсов будут заменены и будут ли, пока рано.пресс-служба аэропорта Белгород
«Аэрофлот» уже перестал летать в Тюмень, Южно-Сахалинск, Челябинск, Магнитогорск, Нижний Новгород, Астрахань, Воронеж, Нижнекамск (Набережные Челны), Архангельск. На подходе ещё 17 региональных центров, но какие именно, пока неизвестно. Таким образом национальный перевозчик уйдёт с 46% своих внутренних направлений.
ИА «Бел.Ру» решило узнать, с чем связана отмена внутренних рейсов компании «Аэрофлот» и как это скажется на ценах на билеты у профессора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Олега Матвейчева. По словам Матвейчева, отмена внутренних рейсов может быть связана с пандемией коронавируса, которая снизила «поездковую» активность россиян, а также с окончание летнего сезона отпусков.
С одной стороны, отмена рейсов может быть связана с пандемией, когда произошло снижение активности людей — «поездковой» активности. Во-вторых, сейчас закончился летний сезон отпусков. Даже те немногочисленные люди, которые ездили отдыхать, перестали ездить. Сейчас, осенью и зимой, люди будут совсем мало летать. Гонять самолёты из-за трёх-четырёх билетов — это будут просто гигантские убытки. Людям придётся пользоваться железнодорожным транспортом. Возможно, авиакомпаниям придётся уменьшить количество самолётов, делать один рейс в неделю, либо придумывать ещё какие-либо дотации из регионального бюджета, если регион заинтересован в том, чтобы перевозки осуществлял «Аэрофлот».Олег Матвейчев
Также профессор НИУ «ВШЭ» Олег Матвейчев подчеркнул, что ситуация с отменой рейсов касается не только «Аэрофлота», она происходит во всём мире: «Практически все мировые компании сейчас испытывают гигантские трудности, сокращают рейсы».
Помимо этого, Матвейчев допустил, что цены на билеты на некоторые направления могут подняться.
Какие угодно можно делать цены, но не может ведь человек платить 10 тыс. долларов за билет? Тут, видимо, критическое количество билетов (о внутренних рейсах), не просто загрузка рейсов наполовину или 75%, а, видимо, недогрузка на 90%.Олег Матвейчев
Войдёт ли Белгород в новую стратегию государственной авиакомпании или белгородцы будут летать на самолётах «России» и «Победы», пока непонятно.
Известно, что «дочки» «Аэрофлота» отличаются более низким уровнем сервиса и старыми самолётами. К примеру, у авиакомпании «Россия» средний возраст самолётов 12,76 года, а самому старому — 24. Авиапарк должен обновиться, но за счёт того, что «Аэрофлот» отдал своей дочерней компании SSJ-100.
Напомним, в 2022 году из Белгорода откроют девять новых авиамаршрутов. По программе субсидирования региональных перевозок правительство Белгородской области планирует выделить 107 млн рублей. В ближайшие годы планируется организовать перелёты в Казань, Самару, Сочи, Анапу, Мурманск, Челябинск, Минеральные Воды, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Калининград, Волгоград и Новосибирск.