Posted 9 ноября 2005,, 07:50

Published 9 ноября 2005,, 07:50

Modified 14 декабря 2023,, 15:58

Updated 14 декабря 2023,, 15:58

Молодые ученые пишут историю БелГУ

9 ноября 2005, 07:50
2 ноября в Школе молодого исследователя Белгородского государственного университета состоялось очередное занятие ее слушателей – перспективных студентов. На занятии рассматривались два основных вопроса: лекция о сборе информации и беседа «Способы реагирования на конфликтные ситуации».

2006 год для университета юбилейный – ему исполняется 130 лет. В течение этого времени шел целенаправленный процесс становления студенческой науки. На факультетах появлялись талантливые студенты, исследовавшие глубины физики, химии, медицины, лингвистики и прочих наук, ученые создавали кружки для учащихся лаборатории. Все это – часть истории вуза. Но многие события забыты или о них помнят лишь отдельные люди. Поэтому перед участниками ШМИ стоит задача найти как можно больше полезной и интересной информации, касающейся развития СНО в БелГУ.

Самые ценные и информативные материалы планируется включить в сборник или проспект, посвященный юбилею университета. А возможность выступить с докладом у студентов появится 15 декабря на встрече за круглым столом. Для многих студентов, учащихся ШМИ, это будет первое участие в подобном мероприятии.

Сбор и обработка фактического материала, фото- и видео-документов – процесс увлекательный, но довольно сложный. Для того чтобы студентам было легче разобраться, как работать с информационными источниками, аспирантка кафедры российской истории, М. А. Сергиенко прочитала им лекцию на тему «Работа с историческими источниками». Сбор информации уже начался, и, оказывается, ее столько, что может хватить на десятки страниц летописи.

Кстати, в ШМИ учат не только культуре исследовательского труда, но и анализу своих личных качеств. В.В. Гончарова, начальник отдела НИРС УНИР, - дипломированный психолог. Она предложила понемногу собирать знания в психологическую копилку. Для этого Валентина Васильевна провела несколько экспресс-тестов, а затем рассказала о способах коммуникации и различных путях разрешения конфликтных ситуаций. Она посоветовала студентам придерживаться метода ассертивного общения, разработанного польскими психологами. К примеру, Вы, молодой исследователь, в очередной раз неоднократно и беспочвенно подвергаетесь резкой критике со стороны коллеги.

Согласно польскому методу, не стоит нервно доказывать свою правоту. Достаточно вежливо и ровно произнести: «Уважаемый коллега, когда вы беспочвенно опровергаете мою точку зрения в присутствии других, я думаю, что это и вас, и меня ставит в неловкое положение и не дает возможности прийти к обоюдному согласию…». Главное здесь – модель «Когда ты …, то я …, и я буду очень благодарен, если в будущем…». Казалось бы, простая фраза… Но попробуйте применить ее в своих предконфликтных ситуациях и оцените результат.

Студенты ШМИ одновременно познают себя и окружающий мир, а заодно пишут историю Белгородского университета.

"