Posted 8 октября 2021,, 05:20

Published 8 октября 2021,, 05:20

Modified 18 сентября 2022,, 14:14

Updated 18 сентября 2022,, 14:14

Когда нечисто: куда продают бытовую химию Белгородской области

8 октября 2021, 05:20
В современных реалиях представить жизнь без арсенала чистящих и моющих средств практически невозможно. Они заменили воду с золой и стали незаменимыми помощниками в каждом доме. Кто производит бытовую химию в Белгородской области и почему на полках магазинов нет местной продукции?

По данным BusinesStat, в 2020 году объём рынка бытовой химии в стране эксперты оценили в 300 млрд рублей. Практически вся продукция выпускается внутри России. Наибольшая часть рынка приходится на чистящие средства для кухни, сантехники, стёкол и полов. Меньше четверти продаж занимают порошки, пятновыводители, отбеливатели и кондиционеры для белья. За ними идут средства для мытья посуды. Остальные 30% приходятся на дезинфекторы, репелленты, средства для обуви и освежители воздуха.

То, что мы видим с вами на упаковке: экологичный товар, экопродукт и так далее. То, что касается товаров бытовой химии, — это не более чем маркетинговый ход.Максим Фатеев, вице-президент Торгово-промышленной палаты России

Как сообщили в региональном правительстве, в Белгородской области на 1 сентября текущего года производством мыла и моющих, чистящих и полирующих средств занимаются 22 компании.

Крупнейшими региональными производителями по численности работников являются «Шебекинская индустриальная химия», Белгородский мыловаренный завод, «Акосинтез», «Аналитик-Хим» и «Плантахим».

В основном белгородские компании разрабатывают и производят технические моющие средства (для промышленности и животноводства), реагенты нефтепромысловой химии, пеногасители для различных отраслей промышленности, товары бытовой химии (для кухни и дома, ванной, стирки, твёрдое туалетное и хозяйственное мыло, жидкое мыло, очистители для рук, профессиональные моющие средства), смазочно-охлаждающие технологические жидкости и автохимию, моющие фосфатирующие составы, технические моющие средства для смазки форм и опалубки, модельно-восковые составы и т. д.

По итогам 2020 года объём производства моющих средств достиг 3364,9 тонны. С начала года — 2236,6 тонны.

Согласно аналитической системе «СПАРК-Интерфакс», «Шебекинская индустриальная химия» зарегистрирована в Шебекино в 2005 году. В 2020 году от продаж предприятие выручило 672 млн рублей. Чистая прибыль составила 46 млн рублей.

Белгородский мыловаренный завод работает в областном центре с 2018 года. Выручка от продаж по итогам ушедшего года составила 55 млн рублей, а чистая прибыль — 502 тысячи рублей.

Компания из Шебекино «Аналитик-Хим» на рынке уже 20 лет. За прошлый год предприятие заработало 15 млн рублей. Чистая прибыль достигла 73 тысяч рублей.

Рекордсменом по выручке стала компания «Плантахим». Предприятие зарегистрировано в Белгороде в 2015 году. За ушедший год организация заработала 90 млн рублей. При этом чистая прибыль компании достигла 5,9 млн рублей.

Несмотря на пандемийный год, судя по цифрам, дела у региональных производителей бытовой химии идут неплохо.

Те 70 плюс, условно говоря, программ поддержки бизнеса в эпоху пандемии — они коснулись в том числе и поддержки химической промышленности. Условия, которые созданы для инвестиционной активности отечественных и зарубежных инвесторов, у нас достаточно неплохие. Но, конечно же, надо заниматься вопросом и налогового бремени, и вопросами, связанными с локализацией производства.Максим Фатеев, вице-президент Торгово-промышленной палаты России

География продаж чистящих и моющих средств белгородских производителей охватывает практически всю Россию: Республика Крым, Калининград, Мурманск, Воркута, Сыктывкар, Сургут, Владивосток, Сахалин, Якутск, Владикавказ и др. Также продукцию продают в странах СНГ: Республика Казахстан, Монголия, Республика Беларусь, Азербайджан, Украина, Армения.

Несмотря на то, что моющие и чистящие средства производят в России, многие компоненты для них всё равно идут из-за рубежа. 3% — вклад всей парфюмерно-косметической промышленности в ВВП страны. Но в Торгово-промышленной палате уверены, что потенциал у отрасли гораздо больше.

Только за последние годы появилось очень много общемировых брендов на территории РФ. Причём не только как импортный товар, а как товар, произведённый на территории России. Российский рынок особенно выгоден для того, кто хочет выйти на рынок ЕврАзЭС. Все те производства, которые расположены на территории России, они как раз рассчитаны не только на российский рынок, но распространяют своё влияние на рынки и Киргизии, и Белоруссии, и Казахстана, и других стран, входящих в Евразийское экономическое содружество.Максим Фатеев, вице-президент Торгово-промышленной палаты России

Ситуация на рынке бытовой химии стабильная, но игроки отрасли говорят, что из-за того, что до сих пор не вступил в силу технический регламент на бытовую химию, возникает немало проблем.

Данный документ для отрасли распространяется не только в России, но и на территории Евразийского экономического союза. Но комиссия уже на протяжении десяти лет не может принять положение, внося постоянно правки.

В настоящее время правила для бизнеса прописаны во множестве разных нормативных актов, но ни в одних положениях не сказано, что такое безопасное и качественное средство. Производители уверены, что именно техрегламент избавит рынок бытовой химии от бюрократии и защитит интересы покупателя.

"