Posted 8 февраля 2021, 09:02
Published 8 февраля 2021, 09:02
Modified 20 августа, 01:53
Updated 20 августа, 01:53
По информации правительства и участников отрасли, в прошлом году производство текстильной продукции в России увеличилось на 23%. В целом это 260 млрд рублей. Более четверти суммы (65 млрд рублей) пришлось на выпуск тканей, ещё 52 млрд рублей — на производство постельного белья, 15% — на столовое бельё и полотенца, остальные средства — прочая текстильная продукция.
На сегодняшний день российский рынок лёгкой промышленности представляют свыше 20 тысяч компаний. В больше части это маленькие швейные предприятия. Что касается текстильных производств, они, наоборот, крупные. Как правило, в таких предприятиях выстраивается вся цепочка: от обработки сырья до выпуска продукции. Но таких компаний в России мало. А в Белгородской области, как сообщили в областном правительстве, производителей текстильной продукции и вовсе нет.
При этом в 2020 году регион закупил текстильную продукцию на общую сумму 9,2 млн рублей для медицинских, оздоровительных и реабилитационных учреждений, автопарка администрации губернатора области, ОГКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области» и для управления молодёжной политики региона.
Однако в области есть мастера художественных ремёсел. Они работают в жанрах лоскутного шитья, ткачества на стане (рушники и коврики), ткачества поясов (ручное и станочное), ворсового ковроткачества, вышивки рушников, ручной набойки на ткани, изготовления народного костюма, батика, народной и авторской куклы. Всего в Белгородской области таких 57 человек. Большинство их них живут в Старооскольском горокруге.
В целом в масштабах России за пять лет на треть сократилось производство шерсти. А выпуск хлопчатобумажных тканей, наоборот, увеличивается. При этом основная составляющая себестоимости в хлопчатобумажных тканях – от 45 до 65% – приходится на сырьё.
По хлопку мы практически на 100% зависим от зарубежных поставщиков. Нам видится возможность проработки с Узбекистаном и другими хлопкопроизводящими странами взаимоинтересного соглашения о поставках по определённым ценам хлопка из этих стран, давая им возможность реализовать на нашем рынке соответствующую продукцию.Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России
С января 2021 года в России ввели обязательную маркировку домашнего текстиля. Пока она не распространяется на шарфы и любую одежду, сделанную на заказ. Остальные участники рынка вынуждены маркировать свою продукцию. Как отмечают представители Торгово-промышленной палаты, данную обязанность необходимо подкрепить правом на поддержку.
Необходимо закупать это оборудование, внедрять программные продукты и всё, что с этим связано. Было бы правильным помогать предприятиям по крайней мере субсидировать ставки по кредитам, которые они берут для того, чтобы это внедрять. Особенно для малых предприятий софинансировать внедрение этого оборудования с последующей отдачей при реализации.Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России
По мнению правительства, маркировка выведет текстильный рынок из тени и поможет отечественным предприятиям нарастить свои доли. На сегодняшний день, по оценкам экспертов, доля контрафактной продукции в России может достигать 25% от объёмов продаж. Но чтобы текстильный рынок развивался, необходимо также и качественное, недорогое сырьё, современное оборудование и кадры. И только переплетение трёх этих нитей позволит укрепить позиции отечественной отрасли на мировой арене.