Posted 6 октября 2019, 15:20
Published 6 октября 2019, 15:20
Modified 20 августа, 02:01
Updated 20 августа, 02:01
На форуме «Экспорт продукции АПК. Региональная повестка» Ирина Лаврентьева рассказала о льготах и государственной поддержке, которую могут получить местные производители, решившиеся поставлять свою продукцию на экспорт. Такие меры, по словам директора департамента информационной политики и спецпроектов Минсельхоза РФ, должны стимулировать региональные компании выходить на внешний рынок.
Одним из главных стимулов Лаврентьева назвала льготное кредитование. Банки могут получить государственное субсидирование для льготных кредитов. Также планируется расширить возможности транспортной доставки продукции в другие страны и добавить автоперевозки и речной транспорт.
Со словами Лаврентьевой не согласился Станислав Алейник. Он отметил, что условия кредитования не являются привлекательными для местных производителей, потому что получение льготы ко многому обязывает.
Поддержка требует дополнительной адаптации и корректировки. Условия предоставления льготных кредитов, направленных на производство экспортной продукции, пока не стали привлекательными. Прежде всего потому, что сумма краткосрочного кредита привязана к плану экспорта и зависит от динамики производства. Заключается соглашение, и производитель сразу начинает задумываться о тех санкциях, которые последуют при невыполнении взятых обязательств, даже по независящим от них причинам. Станислав Алейник
Получается, что производитель обязывается реализовать на экспорт определённое количество продукции и берёт кредит на свои нужды по льготной ставке. И в случае, если что-то идёт не так, банк выставит совсем другие условия. Логично предположить, что для предприятий, не чувствующих уверенности в своих силах, такое кредитование является весьма рискованным шагом.
Также Алейник отметил, что перевозка товаров на экспорт пока осуществляется только железнодорожным транспортом. Получить частичную компенсацию расходов можно только за этот вид перевозки, да и то только со стороны РЖД, а это только около 30 %. А вот стоимость перевозки, которую выставляет собственник подвижного состава, не компенсируется, то есть большая часть расходов ложится на плечи экспортёра.