Posted 6 мая 2011,, 06:20

Published 6 мая 2011,, 06:20

Modified 14 декабря 2023,, 15:58

Updated 14 декабря 2023,, 15:58

«Белгородский электротранспорт» сработал в убыток в 17 миллионов рублей

6 мая 2011, 06:20
Аудиторы Контрольно-счётной палаты Белгородской области проверили эффективность финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Белгородский электротранспорт» за 2010 год.
Сюжет
Автобус

Предприятие, созданное решением горсовета Белгорода в 2005 году, занимается пассажирскими перевозками на троллейбусах и автобусах. На балансе предприятия на 1 января 2011 года числились 78 троллейбусов, 80 автобусов, две служебные «Газели» и один автобус «Мерседес-Бенц», 27 единиц прочей техники.

По данным КСП, выручка от реализации услуг МУП в 2010 году составила 162 млн 465 тыс. рублей и по сравнению с 2009 годом снизилась на 5 млн 38 тыс. рублей (на 4 %). По мнению КСП, выручка на 4 % упала за счёт неэффективного использования муниципального транспорта на городских маршрутах. В том числе за счёт перераспределения пассажиропотока с троллейбусов на автобусы в связи с равной стоимостью проезда на троллейбусе и в частных автобусах в течение девяти месяцев 2010 года.

Себестоимость оказанных услуг составила 185 млн рублей – на 8,9 % выше, чем в 2009 году. Возросла она в основном за счёт увеличения тарифов на электроэнергию. Финансовый результат предприятия за 2010 год отрицательный, убыток составил 17 млн 717 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность МУП «Белгородский электротранспорт» за год выросла в 1,9 раза и на 1 января 2011 года составляла 22 млн 595 тыс. рублей. В том числе из средств городского бюджета не велось финансирование расходов на возмещение выпадающих доходов от реализации льготного проезда студентам, аспирантам и учащимся учебных заведений в городском пассажирском транспорте и в автобусах пригородного сообщения на общую сумму 2 млн 914,1 тыс. рублей. Кредиторская задолженность возросла за год в 5,5 раза и на конец 2010 года составила 28 млн 252 тыс. рублей.

При планируемом количестве перевезённых пассажиров троллейбусами 11 млн 870 тыс.человек в год фактически в 2010 году предприятие перевезло 9 млн 17,9 тыс. человек. Фактические затраты на перевозку одного пассажира в троллейбусе составили 10,34 рубля.

Среднемесячная зарплата по предприятию составляла 11 тыс. 184 рубля. В течение года вакантными оставались 35 мест водителей троллейбусов и 38 – автобусов. Коэффициент использования парка троллейбусов в течение всего года был в размере 0,711–0,717, коэффициент использования парка автобусов снизился в течение года с 0,716 до 0,61 за счёт увеличения текучести кадров среди водителей автобусов.

Как отмечается в отчёте, аудиторы КСП выявили ряд нарушений и недостатков по организации работы предприятия, а также использованию муниципального имущества. Материалы проверки направлены администрации Белгорода как учредителю МУП с предложениями принять меры для эффективного использования муниципального имущества.

"