Posted 4 июля 2011,, 11:08

Published 4 июля 2011,, 11:08

Modified 29 июля 2022,, 13:17

Updated 29 июля 2022,, 13:17

Сбербанк ведёт клиентов в Интернет, но не откажется от сети филиалов

4 июля 2011, 11:08
Об этом заявил на онлайн-конференции 1 июля зампред Центрально-Чернозёмного банка Сбербанка России Александр Рындин. Сбербанк до 1 августа по всей стране создаст единое меню интернет-банкинга и в ближайшее время избавит своих клиентов от походов в банк, сделав эту услугу максимально комфортной. Однако филиальная сеть, которой больше всего пользуется старшее поколение, по словам Александра Рындина, никогда не умрёт.

Александр Рындин заявил, что по сравнению с началом года система интернет-банкинга серьёзно выросла технически и насчитывает по шести областям Центрально-Чернозёмного банка десятки тысяч клиентов. К 1 августа по всей России Сбербанк придёт к единой системе интернет-банкинга. Александр Рындин подчеркнул, что за последнее время существенно вырос круг клиентов, в пользу которых при помощи Всемирной паутины можно осуществлять платежи и другие операции.

При этом если раньше пользователи вынуждены были через банкомат получать разовые пароли для проведения операций, то теперь они приходят на мобильный телефон в виде SMS. Кроме того, все необходимые обновления устанавливаются автоматически, не создавая клиентам хлопот. Вместе с тем Рындин заранее избавил клиентов от опасений, касающихся безопасности ведения операций через Интернет. «Система абсолютно защищённая. За всё время её эксплуатации мы не получили от клиентов ни одной претензии, касающейся списания или зачисления средств на их счета», – отметил он.

Несмотря на переход почти всех банковских услуг в Интернет, обычная филиальная сеть всё равно будет функционировать. Именно ей сегодня пользуются пенсионеры, которые не всегда могут освоить IT-технологии. «Конечно, мы не можем бросить филиальную сеть, и она никогда не умрёт», – уверенно заявил Александр Рындин. Все филиалы будут переформатированы. Например, в них постепенно появится гораздо более удобная электронная очередь. При этом А. Рындин заметил, что и в этой очереди клиент не должен ждать более 20 минут. Все сообщения о превышении этого лимита будут восприниматься руководством ЦЧБ Сбербанка России как негатив, и на этом основании или будет расширяться число работающих касс, или часть клиентов будут отнесены к другим филиалам.

В то же время в шести Чернозёмных областях у Сбербанка оставалось 300 филиалов, которые не работали в режиме онлайн. Для этого даже в самых отдалённых и маленьких филиалах банк при помощи спутниковых систем устанавливает связь, чтобы в итоге прийти к единому стандарту во всех отделениях. Задача, по словам Александра Рындина, заключается в том, чтобы всюду: в селе или в городе – был одинаковый доступ к операциям, и проводились они в равные сроки.

"