Posted 4 апреля 2010,, 09:55

Published 4 апреля 2010,, 09:55

Modified 14 декабря 2023,, 15:59

Updated 14 декабря 2023,, 15:59

Выбор фуры и бортового полуприцепа для автоперевозок

4 апреля 2010, 09:55
Развитие экономики требует наполнение рынка всё более разнообразными товарами. Доставка сырья и комплектующих к производителю, а также грузов к покупателю не теряет актуальности никогда. Существует довольно много способов грузоперевозки. Однако морской транспорт очень медленный и не всегда доступный, авиационный слишком дорогой, а железнодорожный не очень удобен. Самым универсальным транспортом являются грузовые автофуры. Грузоперевозка фурами выгодна, удобна и доступна, так как в отличие от железнодорожных путей и моря дороги есть повсеместно.

Фура состоит из двух частей: грузового тягача и полуприцепа, которые соединены между собой специальным опорно-сцепным устройством. Современный рынок предлагает огромный выбор тягачей различных технических характеристик и марок. Следует очень внимательно выбирать бортовые полуприцепы и фуры, так как от этого напрямую зависит качество и надёжность доставки груза. Выбор типа полуприцепа определяют характеристики перевозимого груза: объём, температурный режим, масса и способ упаковки. Полуприцеп является несамоходным транспортным средством и движется в составе автопоезда. Полуприцепы условно подразделяют по следующим параметрам.

Вместительность и грузоподъёмность. Существуют полуприцепы грузоподъёмностью от 10 до 30 тонн. Более тяжёлые грузы перевозят специальными транспортными средствами. Вместительность полуприцепа в среднем составляет от 60 до 96 куб. м и зависит от габаритных размеров кузова.

Тип подвески и количество осей. Грузоподъёмность определяется количеством осей. Одноосный прицеп рассчитан на небольшой вес до 2 тонн, двухосный – до 8, а многоосные полуприцепы могут перевозить груз массой более 20 тонн. Подвеска у полуприцепа может быть пневматической или рессорной. Последний вариант предназначен для эксплуатации в тяжёлых условиях.

Назначение полуприцепа. Для каждого вида груза в зависимости от веса, размеров и свойств существуют различные типы полуприцепов. Самый простой и распространённый вид – это бортовые полуприцепы для перевозки труб, строительных материалов и металла. Тентованные полуприцепы могут быть с бортами или с металлическими стойками вместо бортов и полной или частичной растентовкой. В них можно перевозить практически любые грузы, подходящие по габаритам и температурному режиму. Рефрижераторы снабжены холодильной установкой. В них перевозят медикаменты, продукты питания, цветы, растения и другие грузы, имеющие ограничения по температурному режиму.

Также существуют изотермические полуприцепы, которые не имеют холодильной установки, но сохраняют заданную температуру за счёт хорошей теплоизоляции. Автоцистерны и многосекционные полуприцепы-бензовозы предназначены для перевозки нефтепродуктов, а цементовозы – для строительных смесей. Сыпучие грузы, например гравий и песок, перевозят в самосвалах-полуприцепах, оборудованных опрокидывающейся платформой односторонней или трёхсторонней выгрузки. Контейнеровозы предназначены для перевозки контейнеров и крупногабаритной техники.

Они оборудованы устройством для крепления контейнеров и имеют усиленную раму, которая чаще всего делается раздвижной. Для перевозки легковых автомобилей используют автовозы. Полуприцепы Jumbo имеют большой внутренний объём и повышенную вместимость. Это достигается за счёт специальной конструкции пола и уменьшенного диаметра колёс. Для перевозки зерна используют оборудованные специальным кузовом для бестарной перевозки зерновозы. Тяжёловесные и крупногабаритные грузы весом до нескольких сотен тонн перевозят на специальных низкорамных тралах с большим количеством осей.

"