Белгородские производители предпочитают реализацию на ярмарках продажам в магазинах

Белгородские производители предпочитают реализацию на ярмарках продажам в магазинах

3 декабря 2020, 13:50ЭкономикаНадежда СуржинаФото: Николай Русанов / Бел.Ру
В Белгороде прошла встреча фермеров и индивидуальных предпринимателей, которые производят свою продукцию и реализуют её на ярмарке «4 Сезона». На встрече обсудили проблемные вопросы и перспективы развития в зимнее время.

Белгородские предприниматели, которые арендуют модули на ярмарках «4 Сезона», рассказали о преимуществах такого варианта реализации продукции. Так, например, продажа через ярмарки позволяет сдерживать рост цен и предлагать покупателям качественный товар за более низкую стоимость, чем при реализации через магазины. Участником проекта «4 сезона» является ООО «Славянская ярмарка», с директором которого и встретились предприниматели. Михаил Звягинцев сказал, что коммерческие модули и ларьки можно арендовать на срок от одного месяца. может арендовать любой человек и реализовывать свою продукцию.

Все участники встречи отметили, что при попытке зайти со своим продуктом в торговую сеть встречались с одинаковыми трудностями: неаккуратное обращение с товаром, риск возврата продукции без компенсации убытков, высокая стоимость аренды площади и наценка на товар от самого магазина.

Махарбек Плаев производит сыр с 2017 года, участвовал в многочисленных выставках, продавал свои сыры в ГУМе в Москве. На первый взгляд может показаться, что продукция такого производителя должна быть только в сырных бутиках или магазинах, но Плаев с этим не согласен. По его словам, магазинные реалии убивают качество продукции и малому бизнесу только вредят: для реализации необходимо большое количество продукта, а вслед за наращиванием производства обычно снижается качество продукта.

Знаете, крупное производство — это плохо. Но это только моё мнение. Чаще всего это не натурально. Я бы хотел видеть в этом проекте только местных производителей, которые производят свою продукцию сами и отвечают за её качество. Как говорят — хорошего понемножку. Крупные заводы производят всё-таки с какими-то добавками — так быстрее и дешевле, упрощается труд. А при большом объёме производства, естественно, нужно очень много труда. Махарбек Плаев

Сыровар отмечает, что давно хотел разместить в регионе несколько небольших магазинчиков, в которых продавалась бы его продукция. Но сначала не получалось найти подходящее место, а потом начался коронавирус. К тому же, аренда помещения под магазин или сырный бутик отразилась бы на стоимости товара: сыр бы сильно подорожал.

Идея с ярмарками — воплощение того, о чём я мечтал. Многие спрашивают, где наша точка. Многим неудобно ездить куда-то в крупный супермаркет или магазин. А все эти домики на ярмарке «4 Сезона» дают возможность производителю быть ближе к покупателям. Шаговая доступность — одно из главных преимуществ. Махарбек Плаев

Об этом же говорит и Елена Чернова, инженер-технолог в ИП «Лазько». Предприятие специализируется на выпечке хлебобулочных и кондитерских изделий. Ассортимент большой, его постоянно расширяют. К праздникам выпускают тематические партии продукции. Свой товар реализуют в том числе и в магазинах, но в ярмарке «4 Сезона» видят альтернативу, которая доступнее для потребителя и позволяет общаться с покупателями. Также именно ярмарки позволяют знакомить людей с новым ассортиментом: можно дать попробовать товар или отпустить небольшое количество, что невозможно в сетевых магазинах.

Благодаря ярмаркам мы можем реализовывать выпечку без применения химии. Продукт попадает на прилавок максимально свежим, в течение дня можно подвезти свежую партию. Также можно ориентироваться на количество покупателей. Мы осуществляем доставку по киоскам три раза в день. Сделали — сразу продали людям. Фактически из печи. Елена Чернова

Чернова добавляет, что на ярмарках производитель работает без наценки магазина, что делает продукт доступным для покупателя. Также сам производитель не рискует потерять товар из-за того, что магазин не сможет его продать или будет неправильно хранить, и испортить. Да и для реализации на прилавках супермаркетов нужна партия определённого объема: малому бизнесу это зачастую не под силу.

Производитель молочной продукции Александр Молошный говорит, что такую продукцию от производителя чаще берут люди пожилого возраста. По его мнению, это связано преимущественно с культурой еды: раньше люди покупали свежий творог и молоко, а современное поколение предпочитает расфасованную в яркую упаковку продукцию. Поэтому в магазине разлитое по простым бутылкам молоко или весовой творог не могут выдерживать конкуренцию. Зато успешно могут пользоваться спросом при продаже на ярмарках.

Ярмарка «4 Сезона» создана для поддержки местных производителей и помогает избавиться от мест несанкционированной торговли. Преимуществом является не только доступность самих модулей, но и то, что реализацию товара контролируют. Несколько раз в день руководство ярмарки проверяет соблюдение санитарных норм, а саму территорию убирают.

О том, что ярмарки должны иметь статус социально значимых объектов, говорил президент Ассоциации рынков и ярмарок Михаил Несветайло. Он отметил, что рынки необходимы по всей области, потому что далеко не во все населённые пункты готова зайти та или иная федеральная сеть магазинов, а местным производителям необходимо реализовывать свой продукт. Также это значительно упрощает жизнь местных жителей, которым не приходится ездить за продуктами в город.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter