Posted 3 февраля 2012,, 05:16

Published 3 февраля 2012,, 05:16

Modified 29 июля 2022,, 11:11

Updated 29 июля 2022,, 11:11

В 2011 году «Белгородэнерго» заключило 28 тысяч договоров на предоставление допуслуг

3 февраля 2012, 05:16
Филиал МРСК Центра – «Белгородэнерго» в 2011 году заключил свыше 28 тысяч договоров на оказание дополнительных услуг потребителям Белгородской области. Порядка 26 тысяч договоров (96 % от общего количества) приходится на замену и установку современных приборов учёта электроэнергии.

Популярность этой услуги объясняется высокой точностью новых современных приборов учёта электроэнергии, удобством эксплуатации, возможностью следить за уровнем потребления и всеми параметрами работы сети в любое время суток и из любой точки мира с помощью сети Интернет. В настоящее время на территории области успешно функционирует уже более 70 тысяч «умных» счётчиков.

Не менее востребовано техническое обслуживание сетей наружного освещения. В прошлом году «Белгородэнерго» заключило 309 контрактов с муниципальными образованиями на эксплуатацию сетей наружного освещения, дорожными службами и другими организациями, по которым выполнили комплекс работ по обеспечению бесперебойной работы наружного освещения в каждом районе области.

Эксплуатация наружного освещения предусматривает поддержку нормируемых светотехнических параметров его работы, профилактику преждевременного износа сетей, выявление и устранение возникающих неисправностей, замену неэффективных ламп энергосберегающими. В 2011 году заменили и установили более 16,5 тысячи светильников наружного освещения, в результате чего увеличился уровень освещённости улиц и сократился расход электроэнергии на эти нужды.

Для оптимизации расходов в области принята единая методология порядка предоставления и расходования субсидий областного бюджета на организацию наружного освещения. В 2012 году контракты на техническое обслуживание сетей наружного освещения филиал заключил со всеми муниципальными образованиями региона, и на данный момент энергетики обслуживают в общей сложности 143 331 светоточку.

Помимо этого, в 2011 году филиал заключил 134 договора с товариществами собственников жилья и администрациями районов области на техническое обслуживание внутридомовых сетей. В ведении специалистов «Белгородэнерго» находится порядка 2 000 многоквартирных домов и более 200 образовательных, лечебных, досуговых учреждений и административных зданий. К устранению неисправностей в работе внутренних сетей электроснабжения энергетики подходят так же тщательно, как и к обслуживанию внешних сетей. Регулярные плановые проверки способствуют постепенному приведению внутридомовых сетей в соответствие техническим нормам, а значит, и сокращению потерь электроэнергии, идущей на общедомовые нужды. Количество обращений по поводу неисправностей во внутренних сетях в прошлом году сократилось на 13,6 %, что говорит о постепенном улучшении состояния коммунальной системы электроснабжения области.

Более 60 договоров заключило «Белгородэнерго» на оперативно-техническое обслуживание и управление потребительскими электрическими сетями 0,4–110 кВ. Предусмотренные договорами мероприятия: выполнение оперативных переключений в электроустановках потребителей, локализация повреждённых участков сети, поддержка в исправном состоянии распределительных пунктов, трансформаторных подстанций, воздушных и кабельных линий 0,4–10 кВ – позволяют продлить срок службы потребительского энергооборудования и избежать аварийных отключений.

Среди крупных потребителей электроэнергии по-прежнему востребована услуга по монтажу, модернизации и техобслуживанию автоматизированной системы коммерческого учёта электроэнергии (АСКУЭ). В прошлом году «Белгородэнерго» заключило более 30 таких договоров. АСКУЭ в этом случае может быть спроектирована даже с нулевого цикла, а если у юридического лица есть собственная автоматизированная система, возможна её модернизация до уровня соответствия всем нормативным требованиям. Специалисты отмечают, что проводимые в рамках договоров испытания высоковольтного оборудования позволяют предупредить сбои в его работе, вовремя выявить дефекты и предупредить вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Начальник управления взаимодействия с клиентами филиала ОАО «МРСК Центра» — «Белгородэнерго» Светлана Левакова отметила: «Совершенствование методов взаимодействия с потребителями и расширение списка дополнительных услуг – одна из главных задач нашего предприятия. Мы стремимся полностью удовлетворить клиентский спрос, непрерывно повышая компетенцию наших специалистов, в том числе и в сфере энергосбережения».

По всем вопросам, связанным с дополнительными услугами филиала, жители Белгородской области могут обратиться в Центры обслуживания клиентов (ЦОК), расположенные в каждом районе области, а также по телефону прямой круглосуточной линии энергетиков МРСК Центра 8-800-50-50-115 (звонок бесплатный).

"