На модернизацию белгородского аэропорта власти планируют привлечь 400 миллионов рублей инвестиций

На модернизацию белгородского аэропорта власти планируют привлечь 400 миллионов рублей инвестиций

2 апреля, 16:11
Экономика
Мария
На эти средства будет капитально отремонтирована и удлинена взлётно-посадочная полоса, что позволит принимать самолёты разных типов, и модернизирован аэровокзал. В аэропорт Старого Оскола планируется вложить 80 миллионов рублей.

Напомним, что указ о передаче 100 % акций белгородского и старооскольского аэропортов в собственность Белгородской области президент Дмитрий Медведев подписал 31 марта. Областное правительство намерено привлечь для комплексной реконструкции и модернизации ОАО «Белгородское авиапредприятие» и ОАО «Аэропорт Старый Оскол» не менее 489,34 млн рублей на условиях партнёрства с частным капиталом.

По информации областного департамента строительства, транспорта и ЖКХ, из 489,34 млн рублей инвестиций порядка 400 млн должны пойти на развитие ОАО «Белгородское авиапредприятие», пишет газета «Коммерсантъ». В частности, планируется провести капитальный ремонт и удлинить на 200 метров взлётно-посадочную полосу, что расширит возможности аэропорта по приёму воздушных судов разных типов. Кроме того, региональные власти намерены провести модернизацию аэровокзального комплекса, увеличив его пропускную способность в 3,5 раза – до 350 человек в час.

В ОАО «Аэропорт Старый Оскол» запланировано вложить порядка 80 млн рублей, в том числе на обновление светосигнального оборудования. Пока в областном бюджете нет строки расходов на развитие аэропортов, но, как пояснили в департаменте, «заранее не было известно, когда президент подпишет указ»: «Необходимые поправки в главный финансовый документ региона могут быть внесены уже в ближайшие месяцы». Пока точно не ясно, кто мог бы стать частным партнёром по проектам и на каких условиях. В департаменте отметили, что региональные власти хотели бы сохранить у себя контрольные пакеты акций, отдав инвестору не более 49 %. По данным издания, предварительные переговоры велись с одним из венгерских банков, который мог бы прокредитовать проекты.

«Риск вложений в региональные аэропорты существует, и связан он с тем, что даже после реконструкции пассажиропоток и грузопоток могут не показать существенного роста», – отмечает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт управляющей компании «Финам Менеджмент». «Тем не менее, учитывая намерение федеральных властей постепенно восстанавливать региональные авиаперевозки в стране и предстоящую либерализацию правил полётов, у местных аэропортов может открыться второе дыхание. И тогда инвестиции в них могут оказаться вполне удачными», – добавил эксперт.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter