На модернизацию белгородского аэропорта власти планируют привлечь 400 миллионов рублей инвестиций

На модернизацию белгородского аэропорта власти планируют привлечь 400 миллионов рублей инвестиций

На модернизацию белгородского аэропорта власти планируют привлечь 400 миллионов рублей инвестиций

2 апреля 2010, 16:11
Экономика
Мария
На эти средства будет капитально отремонтирована и удлинена взлётно-посадочная полоса, что позволит принимать самолёты разных типов, и модернизирован аэровокзал. В аэропорт Старого Оскола планируется вложить 80 миллионов рублей.

Напомним, что указ о передаче 100 % акций белгородского и старооскольского аэропортов в собственность Белгородской области президент Дмитрий Медведев подписал 31 марта. Областное правительство намерено привлечь для комплексной реконструкции и модернизации ОАО «Белгородское авиапредприятие» и ОАО «Аэропорт Старый Оскол» не менее 489,34 млн рублей на условиях партнёрства с частным капиталом.

По информации областного департамента строительства, транспорта и ЖКХ, из 489,34 млн рублей инвестиций порядка 400 млн должны пойти на развитие ОАО «Белгородское авиапредприятие», пишет газета «Коммерсантъ». В частности, планируется провести капитальный ремонт и удлинить на 200 метров взлётно-посадочную полосу, что расширит возможности аэропорта по приёму воздушных судов разных типов. Кроме того, региональные власти намерены провести модернизацию аэровокзального комплекса, увеличив его пропускную способность в 3,5 раза – до 350 человек в час.

В ОАО «Аэропорт Старый Оскол» запланировано вложить порядка 80 млн рублей, в том числе на обновление светосигнального оборудования. Пока в областном бюджете нет строки расходов на развитие аэропортов, но, как пояснили в департаменте, «заранее не было известно, когда президент подпишет указ»: «Необходимые поправки в главный финансовый документ региона могут быть внесены уже в ближайшие месяцы». Пока точно не ясно, кто мог бы стать частным партнёром по проектам и на каких условиях. В департаменте отметили, что региональные власти хотели бы сохранить у себя контрольные пакеты акций, отдав инвестору не более 49 %. По данным издания, предварительные переговоры велись с одним из венгерских банков, который мог бы прокредитовать проекты.

«Риск вложений в региональные аэропорты существует, и связан он с тем, что даже после реконструкции пассажиропоток и грузопоток могут не показать существенного роста», – отмечает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт управляющей компании «Финам Менеджмент». «Тем не менее, учитывая намерение федеральных властей постепенно восстанавливать региональные авиаперевозки в стране и предстоящую либерализацию правил полётов, у местных аэропортов может открыться второе дыхание. И тогда инвестиции в них могут оказаться вполне удачными», – добавил эксперт.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter