Posted 2 февраля 2012,, 09:42

Published 2 февраля 2012,, 09:42

Modified 29 июля 2022,, 11:11

Updated 29 июля 2022,, 11:11

Глава белгородского филиала ВТБ прогнозирует рост ставок в ближайшие два месяца

2 февраля 2012, 09:42
Тенденция связана с закрытием для российских компаний возможности привлекать деньги с европейских рынков. Рост кредитных ставок для бизнеса, по словам управляющего белгородским филиалом ВТБ Алексея Киселёва, начался в конце сентября 2011 года и продолжится в ближайшем будущем.

Только по ВТБ ставки в среднем выросли на 3 % и, скорее всего, будут ещё расти как минимум в ближайшие два месяца. «В январе в ставках существенных изменений не произошло, мы некоторое время находимся в боковом тренде. Но я думаю, что изменения будут. Закончились праздники, и произошло оживление бизнес-активности, появился большой поток заявок. Судя по нашим ощущениям, на рынке в Белгородской области осталось два-три игрока, которые готовы продолжать кредитование бизнеса. Потому что некоторые клиенты, испугавшись наших сигналов по повышению ставок в декабре, совершили попытки где-то привлечься, но сейчас возвращаются», – заявил Алексей Киселёв.

«Я никого пугать не хочу. Денег на российском рынке достаточно. Проблем с ликвидностью нет. Нефть по-прежнему дорогая. В бюджет деньги поступают. Но из России вышли иностранные инвесторы, которые тоже вывели определённую часть активов – это первое. Второе – у российских компаний нет возможности привлекать деньги за рубежом, прежде всего на европейских рынках. Соответственно, крупные игроки обратили свой взор на российский рынок», – продолжил управляющий региональным филиалом ВТБ.

По его словам, совокупный кредитный портфель в Белгородской области составляет порядка 230 млрд рублей. А крупные федеральные холдинги редко совершают сделки с объёмом менее 10 млрд рублей. В итоге их возврат сказался на повышении ставок. «Тот факт, что они вернулись на российский рынок, сказался на том, что доступных денег стало меньше и они стали дороже. Сработал закон экономики – спрос повысился, а предложение осталось на прежнем уровне, или даже понизилось. Соответственно, ресурсы стали дороже», – подчеркнул банкир.

"