От Баха до Оффенбаха

От Баха до Оффенбаха

30 декабря 2004, 15:42
Культура
Мария
Новогодний концерт «Музыкальные улыбки. От Баха до Оффенбаха» состоялся 29 декабря в Белгородской государственной областной филармонии. «Все жанры, кроме скучного» - эту ремарку, напечатанную в программке представления в скобочках, вполне  можно было взять в качестве девиза всего концерта.

 

Несомненно, тот восторг, с которым (без всякого преувеличения!) публика встречала каждый номер – заслуга в первую очередь дирижера и ведущего программы, заслуженного артиста России Анатолия Оселкова, который приехал к нам из Ярославля.  Программа концерта в основном состояла из произведений, хорошо известных и любимых уже многими поколениями почитателей музыки. Исполнял их симфонический оркестр Белгородской филармонии, музыканты которого в этот вечер просто «искрили» и проявляли новые грани давно отточенного  мастерства. Начался концерт с творения И.-С. Баха, а точнее с его «Шутки». Но аранжировка дирижера, выступление в качестве солиста юного дарования Юры Макарова сделали мелодию «обновленной», придали «изюминку» одной из популярнейших мелодий композитора. «Рондо» Моцарта исполнялось дважды: сначала в классическом варианте, затем – на восточный манер, в интерпретации татарского композитора Луппова. И тут начались волшебные превращения – дирижер Анатолий Оселков, надев тюбетейку, казалось, изменил не только внешний вид, но и совершенно по-новому представил старую мелодию. Стоит отметить, что в качестве ведущего наш гость отошел и от традиционного «конферанса». Анатолий напоминал доброго волшебника, который ведет со зрителем задушевную беседу, чуть-чуть  предвосхищая каждый номер несколькими фразами, окрашенными юмористическими  оттенками. Порадовали слух и взор белгородцев солисты филармонии, заслуженные артисты РФ Владимир Бойко и Евгений Григорьев, исполнившие дуэт Малатесты и Дона Паскуале из оперы Доницетти «Дон Паскуале», солистки Светлана Ломоносова и Нина Стрижова.

 

 

Особое восхищение вызвал у публики «Дуэт кошек» Доницетти, который наши «примадонны» представили как мини-спектакль, продемонстрировав помимо вокальных и незаурядные драматические способности. Симфония никому не известного автора (правда, ведущий намекнул, что ноты были им найдены в библиотеке вроде бы как одного провинциального городка – уж не Ярославля ли?) под трагическим названием «Памяти кузнечика» заставляла зрителей умирать от хохота. В мелодию, уж очень подозрительно напоминавшую детскую песенку «В траве сидел кузнечик», логично вплетались до боли знакомые «вкрапления» из народных и классических произведений: начиная от «Валенок» и «Каким ты был…» до «музыкальных цитат» Моцарта и Дунаевского. Кстати,  несколько номеров второго отделения представляли творчество Исаака Дунаевского, которое ведущий охарактеризовал как «полет мечты  и исполнение желаний». «Песенку о капитане», которую исполнял Евгений Григорьев, подхватывал весь зал, даже мальчишки-дошкольники, сидевший в первом ряду. Но какой же новогодний вечер без Деда Мороза? Его появление было встречено радостным оживлением, за что главное действующее лицо всех утренников и праздничных вечеров  угостил гостей шампанским, которое было открыто прямо на сцене, а затем посредством элегантнейшего официанта в белоснежном смокинге перекочевало в зрительный зал…

 

 

Затем Дедушка удалился поздравлять остальных белгородцев, и вернулся лишь к середине второго отделения, демонстрируя всем своим видом и поведением, насколько гостеприимен наш народ. Совершенно  игнорируя свой занимаемый пост и солидный возраст, Дед Мороз заявил, что хочет петь, сорвал вдруг  красную шапку, бороду, оказавшись неожиданно вовсе не дедом, а молодым человеком (чем поверг в искреннее изумление и сожаление ряд юных зрителей), да не просто человеком, а певцом Михаилом Мальцевым. Который и исполнил «Песню пьяных» из музыки к комедии Т. Хренникова «Много шума из ничего». Была в концертной программе и «джазовая страничка»,  в которой, наряду с известными произведениями, прозвучала «Латинская фантазия» А. Оселкова, а «на десерт» зрителям «преподнесли» песню Нинон из оперетты И. Кальмана «Фиалка Монмартра» в исполнении Элины Писаренко и танцевального ансамбля «Мираж». Завершилось же новогоднее действо феерическим канканом несравненного Ж. Оффенбаха.

Как дружно отмечали зрители всех возрастных категорий, концерт удался. Более чем двухчасовая программа на самом деле не только не давала скучать, но и заставляла зрителей быть самыми активными участниками происходящего на сцене и в зале, создавала атмосферу радости и восторга. Завершающее год представление станет, вне всякого сомнения, одной из самых крупных творческих удач коллектива филармонии, совсем недавно отметившей свое новоселье. И, как сказал художественный руководитель Белгородской государственной филармонии Иван Трунов, такие новогодние концерты могут стать традиционными – в прошлом году Анатолий Оселков  выступал в Белгороде с премьерой. И если уже сейчас свободного места в зале было не сыскать, то в будущем году уже на дальних подступах наверняка будут спрашивать лишний билетик.

 

Специально для «Бел.Ру» Тина Тимская.

 

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter