От агрессии к пониманию: в Белгородской драме поставили новый спектакль о молодёжи

От агрессии к пониманию: в Белгородской драме поставили новый спектакль о молодёжи

30 ноября, 18:44КультураЕлена СвиридоваPhoto: Елена Свиридова/ИА "Бел.Ру"
Премьера спектакля «Жестокие игры» запланирована на 1 декабря, генеральная репетиция постановки состоялась накануне.

Спектакль «Жестокие игры» по одноимённой пьесе Алексея Арбузова в БГАДТ имени М. С. Щепкина поставил Станислав Мальцев, главный режиссёр Иркутского академического драматического театра имени Н. П. Охлопкова. К репетициям труппа Белгородской драмы приступила в конце октября. Художник-постановщик спектакля – Марина Шепорнёва, музыкальное оформление создал заслуженный работник культуры РФ Руслан Родионов, хореограф – Александр Малахов.

Фабула спектакля проста: 19-летняя Неля из Рыбинска приходит в квартиру на Тверском бульваре в поисках пристанища. Хозяин квартиры – Кай, старше Нели на несколько лет. Он соглашается приютить девушку, а она готовит кофе и убирает. Заведено, что двери квартиры Кая всегда открыты, поэтому частыми гостями там бывают не только двое его близких друзей – Никита и Терентий, но и их подруги, отец Терентия.

Появление Нели в жизни столичных мальчиков меняет их, но не сразу. А через несколько месяцев после неожиданного появления Нели так же поспешно исчезает из квартиры в центре Москвы. Спустя год она возвращается в столицу с ребёнком на руках…

Как и в пьесе, действие в спектакле происходит в Москве и на нефтепромыслах в районе Тюмени. Изменилось только время – вместо конца семидесятых в постановке легко считываются наши дни.

Это спектакль о молодёжи. Фрейдовская теория психоанализа гласит, что все комплексы человек берёт из детства: где-то недолюбили, где-то не уделили должного внимания или, наоборот, нагрузили ребёнка такой заботой, что, вырастая, он попросту не может справиться с внешним миром, утопая в проблемах, как в болоте. Что посеешь, то и пожнёшь, как говорится. Вот и получается, что ребёнок в какой-то момент разбивается о безразличие и нелюбовь взрослого, а потом даже меняет своё имя – «носит» прозвище, что дают ему одноклассники, друзья.

Потерявшиеся и одинокие, несчастливые и агрессивные, запутавшиеся в себе и разочаровавшиеся в людях взрослые дети. Чем они награждены, кроме недопонимания? Вопрос в буквальном смысле нарисован на мольберте и украшает сцену (когда действие происходит в московской квартире).

Родители осознают ценность того, что у них есть дети, только в роковые минуты, когда произошло уже то, что нельзя вернуть. Они раскаиваются и звучит ключевая фраза: «Простите нас, дети».

Виталий Слободчук, худрук Белгородской драмы, говорит, что этот спектакль – в традициях русского классического театра.

Искали молодёжную тему. Мне приносят «новую драматургию», но это одно расстройство: везде наглость, похабно. Дайте молодым людям надежду чистоты и света в душу, они же только начинают жить. Не нашли ничего в новой драматургии, а вернулись к той, что была [написана ранее]. Там есть, о чём говорить.Виталий Слободчук, художественный руководитель БГАДТ имени М. С. Щепкина

В спектакле заняты артисты: Вероника Васильева, Юлия Волкова, Анастасия Замараева, Ольга Решетова, Наталья Ткаченко, Наталья Чувашова, Илья Васильев, Дмитрий Евграфов, Андрей Зотов, Николай Ильдиряков, Владимир Кубриков, Андрей Манохин, Михаил Новичихин, Роман Рощин, Александр Сторожев, Илья Штейнмиллер.

Напомним, щепкинцы под руководством Станислава Мальцева уже ставили два спектакля − «Любовь и голуби» и «Земля Эльзы».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter