Историческая роль поэта

Историческая роль поэта

Историческая роль поэта

30 января 2007, 11:43
Культура
Мария, Юля
В 170-ю годовщину гибели Первого русского поэта А.С. Пушкина режиссер Наталья Бондарчук и актеры фильма приехали в Белгород для того, что бы представить свой фильм «Пушкин. Последняя дуэль» белгородскому зрителю и услышать мнения о картине.

Премьерный показ исторического фильма о гибели солнца русской поэзии, дуэли и расследовании организации этого смертельного поединка прошел несколько раньше, 16 января. Но автор сценария и режиссер картины представила свой фильм белгородцам именно в годовщину смерти главного героя своего фильма, 29 января.

 

Н.С. Бондарчук отметила: «Все, что связано с исторической основой фильма – достоверный исторический факт. И перед съемками я изучила огромное количество документов, читала переписку Дантеса, Пушкина, Гекерна».

 

 

Кроме того, Наталья Сергеевна рассказала о том, что образы всех участников тех событий были неоднозначны, поэтому показать их только положительными и отрицательными было бы неправильно. «К примеру, роль императора Николая Павловича. Он жестоко расправился с декабристами, но в тоже время Николай I благосклонно относился к Пушкину, несмотря на то, что поэт разделял взгляды декабристов, не раз его ссылали за свободомыслие. Александр Сергеевич действительно был приближен к царскому двору, он стал позитивно влиять на императора», - рассказала автор картины.

 

 

Об образе самого поэта, роль которого исполняет Сергей Безруков, Наталья Бондарчук говорит так: «Пушкин, вышедший на дуэль, защищал не только честь своей жены, но честь русского поэта, честь России, наконец. Именно поэтому нужно было передать сложившуюся ситуацию такой, как она воспринималась в то время. У Пушкина просто не было другого выхода. На мой взгляд, Сереже Безрукову это удалось».

 

Что касается Натальи Николаевны (её роль играет Анна Снаткина), то режиссер в своей картине постаралась реабилитировать образ красавицы Натальи Гончаровой, по репутации которой был дан сокрушительный удар. «Да, действительно Наталья была красавицей, которой благоволил даже сам император. Она вела свой шутливый список поклонников, но в то же время она была истинной христианкой. Сама Наталья считала себя, прежде всего, женой и матерью, потому, по православной традиции, она была преданна мужу и никогда не изменяла поэту, – считает Наталья Сергеевна Бондарчук. – Она чиста как ангел, но все время будет винить себя за то, что позволила завлечь себя в сети лжи и интриг».

 

 

При этом главная сложность для Натальи Бондарчук как автора фильма была именно в том, чтобы передать молодому поколению накопленные знания после колоссальной работы в архивах с письмами и документами, создать настроение той эпохи не с помощью модных сегодня спецэффектов, а благодаря хорошей игре актеров. Для воплощения этой идеи она выбрала жанр расследования, постаралась «разложить все по полочкам».

 

 

После просмотра картины белгородские любители кино высказали свое мнение о фильме. Многие действительно открыли для себя много нового о жизни великого русского поэта. Молодые люди говорили о том, что вышли из кинозала с чувством волнения, восхищения и гордости за русского человека. И теперь зрители с нетерпением ждут от автора «Пушкин. Последняя дуэль» картин о жизни Лермонтова и Гоголя.

 

Анастасия Саенко

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter