Закрытие V фестиваля «Шереметевские музыкальные ассамблеи»: балетное гала-представление

Закрытие V фестиваля «Шереметевские музыкальные ассамблеи»: балетное гала-представление

26 ноября 2016, 08:21
Культура
Елена Свиридова
25 ноября в Белгороде завершился юбилейный фестиваль.

Он проходил на протяжении трёх дней в Белгородской государственной филармонии. За это время на главной музыкальной сцене области выступил гениальный пианист современности Николай Луганский и заслуженный артист Республики Карелия Владимир Целебровский (баритон, Санкт-Петербург), симфонический оркестр филармонии под руководством Рашита Нигаматуллина и камерный хор под управлением Елены Алексеевой, а также артисты Валерий Баринов, Ольга Кабо и Матвей Костолевский (альт).

Завершаются пятые «Шереметевские ассамблеи». За это время сложился свой почерк фестиваля. Он отличается от других высокой академичностью и даже некоторой строгостью в выборе репертуара и тех исполнителей, которые к нам приезжают. Фестиваль не предлагает публике разнообразие форм, но представляет некоторое разнообразие жанров и видов искусств, потому что они связаны с классикой и академическим искусством. Светлана Боруха директор Белгородской государственной филармонии

Заключительный концерт фестиваля «Воспоминания о “Русских сезонах” в Париже» посвятили балету и Сергею Дягилеву. Легендарные балетные партии из «Лебединого озера» и «Щелкунчика» Петра Чайковского, балета «Жизель» и «Корсар» Адольфа Адана, а также балета «Жар-птица» Игоря Стравинского, балета «Шехеразада» Николая Римского-Корсакова и другие не менее яркие композиции исполнили прима-балерина Мариинского театра Юлия Махалина, солисты балета Мариинского театра Александра Иосифиди и Роман Беляков, солистка балета Эрмитажного театра Елена Коцюбира и Алексей Насадович, а также балетная труппа БГИИК (руководитель – Виктор Ганженко).

Очень тёплая атмосфера. Видно, что публика разбирается в балете. Очень приятно, что я могу здесь показать отрывок из балета «Кармен-сюита». Я его ещё не танцевала в театре,  и очень удачно, что могу его показать здесь перед Мариинской сценой. Александра Иосифиди солистка балета Мариинского театра

Балетный променад предварило стихотворение «Танго» Хорхе Борхеса, которое прочёл Пётр Татарицкий. Кроме того, из уст конферансье концерта прозвучали лирические строки «Эксцессерка» Игоря Северянина и «Я сегодня смеюсь над собой...» Александра Вертинского.

Это мысли и наша фантазия на тему Серебряного века. Это доверие Белгородской государственной филармонии к имени артиста Петра Татарицкого, который хорошо знаком со звучащим русским словом и понимает, что такое классический музыкальный репертуар. Говорю это с улыбкой, божественным юмором и колоссальным уважением к организаторам фестиваля.   Пётр Татарицкий ведущий V фестиваля «Шереметевские музыкальные ассамблеи»

За весь вечер в стенах Белгородской государственной филармонии всего лишь раз прозвучала живая музыка. Владимир Исаев (фортепиано) аккомпанировал приме-балерине Мариинского театра Юлии Махалиной. Она исполнила хореографическую миниатюру «Капли на стекле» под партитуру Микаэла Таривердиева. Поставил хореографию Никита Дмитриевский.

Я решила соединить уже признанные хореографические миниатюры, признанные хореографические шедевры с пробами наших молодых хореографов. Наиболее интересные вещи мы привозим сюда, экспериментируем. В этом году мы специально поставили Таривердиева [имеется в виду хореографическая миниатюра «Капли на стекле» – Прим. ред.], потому что в этом году у него юбилей.   Юлия Махалина прима-балерина Мариинского театра Юлия Махалина

В завершение всё артисты заключительного концерта поочередно выбежали на сцену под музыку Георгия Свиридова «Время, вперёд!» с разными элементами хореографии и выстроились на поклон.

Фестиваль прошёл при поддержки Фонда развития классического музыкального искусства в Белгородской области.

В следующем году планируется проведение VI фестиваля «Шереметевские музыкальные ассамблеи».

Фото автора

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter