Posted 26 апреля 2018, 09:39
Published 26 апреля 2018, 09:39
Modified 20 августа, 00:58
Updated 20 августа, 00:58
Место для съёмки фильма искали и в Белгороде: художник-постановщик фильма Александр Суворов рассказал, что в поисках натуры объездили Белоруссию и проехали маршрут движения танков от границы с Украиной до Москвы. Но снимать в итоге решили в подмосковном Воскресенске.
В реальности к началу 1940 года инженер-конструктор Михаил Кошкин разработал на Харьковском заводе №183 новый танк Т-34 – улучшенный вариант А-32 с утолщённой до 45 мм бронёй и пушкой калибра 76 мм.
17 марта танки должны были пройти смотр на Ивановской площади в Кремле, но две собранные модели Т-34 №1 и Т-34 №2 не успевали набрать требуемый пробег к этому времени. Потому конструкторы решили доехать из Харькова до Москвы своим ходом, чтобы и набрать километры, и проверить технику в тяжёлых зимних условиях начала марта.
Ночью 6 марта закамуфлированные танки в сопровождении тяжёлых гусеничных артиллерийских тягачей «Ворошиловец» тайно направились в Москву, минуя дороги. Маршрут пролегал и через Белгород. И так получилось, что именно по пути из Белгорода в Обоянь один из танков сломался: вышел из строя главный фрикцион – часть трансмиссии танка, передающей крутящий момент от двигателя к ведущим колёсам.
«Между Белгородом и Обоянью шли холмистыми полями. Поднимутся на холм – он вылизан ветрами, спустятся в низину – снег по башню. Военпреды растерялись. Когда машины застряли в сугробах, попытались вырвать их на недозволенных режимах. Трогать с места в таких случаях надо с бортовых фрикционов при включённом главном, а они давали перегрузки главным фрикционам. Диски перегрелись, покоробились, вышли из строя сначала на одном танке и тут же на другом. …Проснулся Кошкин от шума голосов за тонкими стенками кузова. Выскочил в пургу без танкошлема, в валенках на босу ногу и шубе, накинутой на исподнее бельё. Понял всё сразу. – Доездились!..» Так описывает поломку в своей книге «Сотворение брони» Яков Резник.
В итоге танки доехали в Москву раздельно, были одобрены на смотре и уже в 1940 году были запущены в серийное производство. Только для самого Михаила Кошкина этот пробег закончился трагически.
В фильме пробег остался, но авторы решили создать приключенческое кино, «захватывающую и динамичную историю, полную экшена и зрелищных сцен», – рассказал генеральный продюсер Дмитрий Щербанов. Поэтому события происходят уже не зимой, а герои ведут борьбу не только с необкатанной техникой и дорогой.
- Скучные исторические сводки никому не нужны, а вот с помощью такой закрученной истории мы сможем не просто рассказать зрителю о подвиге Кошкина, но и сделать так, что он будет сопереживать ему, болеть за него и в конце концов помнить. И поэтому мы хотели бы, чтобы как можно больше молодых людей посмотрели наше кино.
Дмитрий Щербанов
Режиссёр фильма Ким Дружинин известен киноманам по ленте «28 панфиловцев» 2016 года. Его новое кино должно понравиться и любителям военной истории, и просто желающим увидеть красиво снятую яркую историю о том, как человек способен преодолевать препятствия на пути к своей цели.
Показ фильма «Танки» стартует сегодня во всех кинотеатрах страны. Также накануне праздника Великой Победы – 3 мая – выйдет в прокат российская кинолента с Константином Хабенским «Собибор», посвящённая самому массовому побегу из немецкого концлагеря, организованного советским военнопленным.
В кинотеатре «ГриннФильм» стало традицией устраивать в фойе для гостей тематические фотовыставки на военно-патриотическую тему («Моя бабушка воевала», «Экипаж машины боевой», «Военно-морской флот Отчизны» и тд.). И этот год не станет исключением: все гости кинотеатра, помимо кинопремьеры, могут ознакомиться с тематической фотовыставкой, чтобы погрузиться в атмосферу происходящего на экране и узнать из фотодокументов о том, что скрывается за «реальными событиями», на основе которых был создан тот или иной художественный фильм.