Posted 26 марта 2016,, 15:59

Published 26 марта 2016,, 15:59

Modified 29 июля 2022,, 13:29

Updated 29 июля 2022,, 13:29

«Кентервильское привидение» – премьерный мюзикл БГАДТ имени М. С. Щепкина

26 марта 2016, 15:59
26 марта на сцене Белгородского драмтеатра представили последнюю премьеру сезона – мюзикл в двух действиях по мотивам новеллы Оскара Уайльда.

Мюзикл – это непривычная, новая для белгородского театра форма. Последний раз мюзикл звучал здесь лет 20 назад. Сегодня произошло его возрождение.

На генеральной репетиции художественный руководитель театра Виталий Слободчук рассказал, что в театре много молодых поющих актёров. «Все они владеют вокалом не эстрадным, а сценическим. Всегда можно спеть всё то, что написано в строке. Драматический актёр поёт смыслы, а не мелодию», – отметил он.

Постановкой мистической комедийной истории занимался режиссёр Игорь Ткачёв. Эта удивительная история в стенах БГАДТ им. М. С. Щепкина звучит совершенно по-новому. Как-то органично в поющую картину вписалась музыка популярных российских певцов, куплеты из обыденной жизни про жён и невест, про быт и работу.

Но вернёмся в зал. Здесь погас свет, на сцене появились приведения. С самых первых минут спектакль зазвучал. Милые белёсые прозрачные фигуры перенесли белгородскую публику в замок старой Англию, куда переехала состоятельная американская семья.

Пространство сцены словно расширилось, преобразившись в сказочный замок. Здесь стены завешаны белыми тканями, всё в пыли и путине. В самом сердце зала развевается белый шифон, с которым играют приведения.

Холодный свет, нагнетающая музыка и средневековые приведения в пышных платьях конца 19 столетия чаруют. Мистические детали интригуют гостей замка, сидящих по ту сторону сцены.

Это тихий рай для приведений. К слову, именно легендарное приведение привело алчных покупателей в замок. Ведь обычный замок можно купить где угодно… Приведение же – диковинка.

И вот пора открыть тайну замка и показать его во всей красе. Кентервильское имение готово встречать гостей. Художник-постановщик Марина Шепорнёва создала на сцене настоящий английский старый замок, описанный Оскаром Уайльдом. На стенах – родословная знатного семейства, которую венчает портрет лорда Кентервиля. Здесь тёмно-песочные тона, тусклый свет кованых люстр и холодный жёлтый, пробивающийся в окна. В центре зала большой обеденный стол, за которым собирается вся семья.

Новеллу англо-ирландского писателя театр открывает для своих зрителей по-новому. Спектакль полон чудес, метаморфоз, озорства и мистики, а венчает это всё щепотка ужаса, которая, как приправа, придаёт пикантности трогательной истории.

Чудесное приведение Сэр Саймон Кентервиль в исполнении Дмитрия Беседа покорило сердца публики и своих новых соседей. Вместе со своей загробной возлюбленной – приведением Леди Барбарой, в образ которой перевоплотилась актриса Оксана Катанская, сэр Кентервиль показал, что такое настоящая любовь, что в этом мире есть место раскаянию, чести и достоинству.

Это абсолютно новая для белгородского театра форма – мюзикл восхитил зал. Согласно классическим канонам, здесь было всё, постановка смогла объединить в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и даже отголоски оперного искусства.

Финальным выстрелом прозвучал голос приведения Сэра Саймона Кентервиля, который, восстав из гроба, в образе рок звезды вновь вернулся в свою фамильную обитель. Сняв парик и грим, он пришёл за Барбарой.

Авторы либретто сохранили авторский замысел Оскара Уайльда, но модернизировали известную историю, добавив ей современного шарма. Один из приёмов – образы братьев-близнецов, которые в белгородской интерпретации получили абсолютно противоположные начала.

Вашингтон Отис , которого играет Николай Ильдиряков, типичный гот. Он весь в чёрном, на шее красуется кулон в форме большого черепа, волосы зачёсаны назад, а плащ отдалённо напоминает накидку графа Дракулы. Его брат Линкольн в исполнении Алексея Колчева – забитый подросток, который всё время ноет из-за пустяков. Он выбрал для себя образ эмо: розовая чёлка, розовый галстук и розовые шнурки на кедах. Таким образом он укрывается от жестокости и невежества мира.

В одну из ночей, проведённых в замке, мальчики вооружились водными пистолетами и довели старое привидение до истерики. Режиссёры красиво обыграли этот момент. Они пересадили Кентервиля в кресло-качалку, накрыли его белой простынёй и дали в руки старенький зонт. Немощное приведение не могло смотреть больше миру в глаза, его руки тряслись, а сердце нещадно билось. Век пугающего сэра Кентервиля канул в Лету.

Нельзя обойти стороной роль дворецкого Смита − Дмитрия Евграфова. Казалось бы, второстепенная роль, но отнюдь. После его искренней песни зал рукоплескал. Ведь не зря говорят, что важна не роль, а то, как ты её исполнил. Дмитрий Евграфов в очередной раз подтвердил эту истину.

«Кентервильское привидение» – это тёплая мистическая премьера холодной весны. Поразмышлять о любви? Задуматься о жизни и поступках? Выпустить пар обиды? Здесь можно всё. Каждый откроет что-то новое в известном уайльдовском материо-идеалистическом романтическом рассказе, перенесённом в пространство сцены.

Фото автора

"