Матильда: угодить всем и не угодить никому

Матильда: угодить всем и не угодить никому

23 октября 2017, 11:23
Культура
С 26 октября во всероссийском прокате – нашумевший фильм Алексея Учителя «Матильда». Первые зрители, которым повезло увидеть картину раньше, делятся впечатлениями. 

Ещё задолго до выхода к фильму было проявлено повышенное внимание: атака Натальи Поклонской, последовавшие за ней агрессивные нападки со стороны религиозных активистов. Всё это породило к творению Учителя немалый интерес как со стороны рядовых зрителей, так и со стороны кинокритиков, вынужденных рассматривать картину с увеличительным стеклом. Итак, что же получилось и что не удалось режиссёру, по мнению кинокритика Екатерины Барабаш.

Прежде всего, она отмечает визуальную часть картины. Костюмы, парадные фасады, нарядные интерьеры – всё сделано с размахом и, что немаловажно, со вкусом. Все эти детали очень точно передают эпоху царствования династии Романовых, сообщают «Новые известия».   

В центре сюжета – драматичная история любви между вот-вот императором Николаем Александровичем (Ларс Айдингер) и балериной Матильдой Кшесинской (Михалина Ольшанска). Вот здесь-то и проявляются первые проблемные места картины. С одной стороны, стоит похвалить польскую актрису, она действительно хороша как в актёрской игре, так и внешне. А вот с выбором главного актёра дела обстоят намного печальнее. Ларс Айдингер – выдающийся артист театра, кино и телевидения, но то ли режиссёр запретил ему под страхом расторжения контракта играть привычно хорошо, то ли накачал снотворным. В любом случае смотреть на него на экране скучно. К тому же бросается в глаза явное различие между 41-летним актёром и сыгранным 22-летним юношей. Возможно, из-за этого история любви изначально кажется фальшивой.

Видно, что режиссёр не настаивает на правдивости рассказанного. Наоборот, он подчёркивает, что всё происходящее на экране – выдумка от начала до конца. В доказательство он привлекает сказочных персонажей: влюблённого в Матильду князя Воронцова (Данила Козловский), люцифероподобного врача-психиатра (Томас Остермайер).

Режиссёр отчаянно мечется между жанрами: то фильм напоминает патриотическую ленту про хрестоматийную Россию до 1913 года, то и вовсе становится похожим на комедию. В подтверждение последнего – наличие множества комических персонажей в комических обстоятельствах. Самый обаятельный из них – начальник царской сыскной полиции Власов (Виталий Кищенко). Он так пытается разлучить балерину с императором, что кажется, будто в стране других проблем больше нет. Видимо, в России с безопасностью в то время всё было очень даже хорошо.

Режиссёр, по словам критика, отчаянно пытался угодить всем: патриотам (православие-самодержавие-народность), любителям массового зрелища (нарядные салоны и гонки на паромах), домохозяйкам (история несчастной любви), критикам (хорошие актеры). А в итоге, как это обычно бывает, промахнулся по всем фронтам. В этом и заключается основная проблема столь долгожданного и столь надоевшего одновременно фильма.

Напоминаем, что в Белгороде художественный фильм «Матильда» покажут в кинотеатрах «Русич», «ГриннФильм», «Синема Парк Белгород» и в центре кино «Победа» (кинотеатры «Радуга» и «Победа»). Его премьера состоится 26 октября. 

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter