Posted 23 апреля 2016,, 08:42

Published 23 апреля 2016,, 08:42

Modified 29 июля 2022,, 13:21

Updated 29 июля 2022,, 13:21

Шестая симфония Густава Малера впервые прозвучала в Белгороде

23 апреля 2016, 08:42
Под управлением главного дирижёра, заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина почти сто музыкантов симфонического оркестра исполнили произведение австрийского композитора.

Премьера состоялась 22 апреля в Белгородской филармонии.

Последний певец романтизма ХХ столетия Густав Малер оставил в наследие 10 симфоний, последнюю из которых он так и не успел закончить. В Белгородской государственной филармонии уже прозвучали Первая, Пятая, Четвёртая, Вторая, Третья, Девятая и Седьмая симфонии Малера. Белгородский слушатель постепенно подходил к понимаю и восприятию Шестой симфонии, так как считается, что Шестую симфонию нужно послушать, если ты слышал пять предыдущих.

Премьерное исполнение симфонии Малера – это традиция для нашего оркестра и для нашей филармонии. Мы ежегодно исполняем одну из симфоний великого немецкого композитора. Симфонии Густава Малера, как мне кажется, – это показатель мастерства оркестра, показатель его роста, показатель философской концепции самого маэстро Рашита Нигаматуллина, потому что произведения Малера отличаются особой сложностью и в трактовке музыкального материала, и в качестве его исполнения, и в составе оркестра. Симфонии Малера берётся исполнять далеко не каждый симфонический оркестр, потому что нужно иметь достаточно классный состав, достаточное мастерство музыкантов, находящихся в составе оркестра и, конечно же, смелость самого маэстро, чтобы браться за такой сложный материал. Светлана Боруха директор Белгородской государственной филармонии

Симфонии Малера – это личный выбор маэстро Рашита Нигаматуллина. По его выражению, в них – отражение космоса, человека, откровенная попытка понять окружающий мир через борьбу титанического масштаба.

Премьера Шестой симфонии Густава Малера, гениального композитора ХХ века, для нас – выдающееся музыкальное событие, долгожданное, к которому дирижёр своими невероятным титаническим трудом, колоссальным усилием шёл и подарил сегодня слушателям невероятное впечатление от музыки, полной осознания трагической картины мира, которую Малер пророчески предвосхитил в этом сочинении. Елена Латыш-Бирюкова ведущая вечера

Симфония № 6 ля минор (1904 год), которая также известна и под вторым своим названием – «Трагическая» состоит из четырёх частей. Если другие симфонии Малера оканчиваются в триумфе, в тихом счастье, в смирении или покорности, то Шестая уникальна в своём минорном финале.

Трагедия мира, о которой Густав Малер говорит в своих симфониях, заключается в том, что человечество стоит на грани глобальной катастрофы, и чтобы её предотвратить, нужно приложить немало усилий. Это и внутренняя борьба человека с самим собой, и борьба с враждебным миром, которые в итоге должны принести в этот мир свет, любовь, гармонию, созидание. Елена Латыш-Бирюкова ведущая вечера

Кроме того, в Шестой симфонии есть и пророческие предвестия личной трагедии композитора: как три удара молота в финальной части симфонии, так и в жизни Густава Малера судьба нанесла ему три удара (смерть седьмой дочери, неизлечимая болезнь сердца и расставание с Венской оперой, где он работал дирижёром).

Музыкальный вечер завершил концерт в рамках абонемента № 31.

Фото автора

"