Posted 18 ноября 2016, 23:26
Published 18 ноября 2016, 23:26
Modified 20 августа, 02:17
Updated 20 августа, 02:17
Программу ассамблей открыл Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева в исполнении симфонического оркестра Белгородской филармонии. За дирижёрским пультом стоял заслуженный деятель искусств Украины Рашит Нигаматуллин, солировал народный артист Российской Федерации Николай Луганский (фортепиано, Москва).
Прокофьев – один из моих самых любимых композиторов, отличающийся тем, что он человек-действие, у него нет рефлексии, практически нет самоанализа, он мгновенно делает всё, что ему приходило в голову и сердце. Это человек, в принципе, нетипичный для русской культуры. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева – это одно из самых тёмных и трагичных его произведений, а третий концерт, который написан в 1917 году, – один из самых радостных и оптимистических концертов за всю историю. Николай Луганский пианист
Также он отметил белгородский симфонический оркестр как «тонко чувствующий», и профессионализм маэстро Рашита Нигаматуллина, «который в каждой части произведения находит неповторимый художественный образ».
Произведение Сергея Прокофьева символично прозвучало на открытии Шереметевских музыкальных ассамблей, в год 125-летия со дня рождения великого русского композитора.
Николая Луганского тепло встретила белгородская публика, дважды вызывавшая гостя из Москвы на бис. И он всё же его исполнил – сыграл двенадцатую прелюдию из 32-го сочинения Сергея Рахманинова.
Литературным прологом ко второму отделению концерта прозвучало стихотворение Владимира Набокова «Вдохновенье – это сладострастье», которое прочитал конферансье концерта Пётр Татарицкий. Затем симфонический оркестр под руководством Рашита Нигаматуллина, камерный хор (главный дирижёр Елена Алексеева) и заслуженный артист Республики Карелия Владимир Целебровский (баритон, Санкт-Петербург) исполнили кантату «Весна» для баритона, хора и оркестра Сергея Рахманинова на слова поэта Николая Некрасова.
Эта кантата мне близка, не по сюжету, а по музыкальному материалу. В этом произведении я чувствую себя достаточно комфортно, потому что здесь есть драматическая линия, где можно в себе что-то поискать, например, что Рахманинов соединил в своей музыке и в произведении Некрасова. Я очень люблю Рахманинова, его фортепианную и симфоническую музыку, люблю петь его романсы. Владимир Целебровский солист (баритон)
Завершила программу концерта Скифская сюита Сергея Прокофьева.
Символично и неслучайно, что в этом году Шереметевские музыкальные ассамблеи пятые по счёту, потому что в этом году Белгородская государственная филармония отмечает свой 50-летний юбилей, и это у нас пятидесятый сезон. Шереметевские музыкальные ассамблеи – это всегда высокое искусство, классика, разнообразие программ и обращение к именам семьи Шереметевых. Это всегда символ и почитание меценатства в нашей стране, понимание того, что высокое искусство требует поддержки людей, которые понимают его. Светлана Боруха директор Белгородской государственной филармонии
Следующий концерт V Шереметевских музыкальных ассамблей состоится 22 ноября. В музыкально-поэтическом спектакле «Ты не становишься воспоминанием» воедино сольются музыка и литература. На сцене в этот день выступят народный артист РФ Валерий Баринов, заслуженная артистка РФ Ольга Кабо и заслуженный артист РФ Матвей Костолевский (альт).
Фестиваль проходит при поддержке Фонда развития классического музыкального искусства в Белгородской области.
Фото автора