Posted 18 апреля 2014, 08:50

Published 18 апреля 2014, 08:50

Modified 20 августа, 02:15

Updated 20 августа, 02:15

Белгородским театралам представили «Гамлета» Валерия Беляковича

18 апреля 2014, 08:50
В прошедший четверг в Белгородском государственном академическом драматическом театре имени М. С. Щепкина состоялась долгожданная премьера трагедии «Гамлет» в постановке Валерия Беляковича.

Народный артист России, режиссёр Валерий Белякович уже известен белгородским зрителям по постановкам «Куклы» и «На дне». К празднованию 450-летия со дня рождения У. Шекспира маэстро приготовил для жителей и гостей области новый подарок – спектакль «Гамлет».

Минимум деталей и максимум чувств на сцене – эта формула стала визитной карточкой Беляковича. Из декораций только светящиеся трубы и дым. Но именно они могут сказать больше о том, что происходит в королевской семье, нежели вычурные, насквозь пропитанные ложью лоск и золото дворца. Особое внимание привлекают нестандартные массовые хореографические сцены спектакля: в постановке практически нет па средневековых танцев. Их заменили резкие взмахи рук, вращения и необычная «козлиная» походка героев.

Молодой Гамлет, роль которого исполнил Дмитрий Беседа – герой ли он или ослеплённый жаждой мести убийца? Одинокий в своих помыслах, он восстаёт против лжи и лицемерия с мечом в руках. В его речах сплетаются страсть и отчаяние, горечь утраты и обида предательства, чистая любовь и бесконечная скорбь. Его называют сумасшедшим да и одет он словно душевнобольной – в белую рубаху с длинными рукавами, уж очень похожую на смирительную. Наравне с бродячими актёрами он может нацепить маску древнегреческого лицедея и пуститься в безумный пляс.

Режиссёрская находка – дерзость и некоторая наглость главного героя. Теперь шекспировский Гамлет имеет право перебивать других актёров, коверкать авторский текст, менять некоторые сцены классического спектакля.

Отличается от классической и белгородская Офелия – она не кроткая, послушная дева. Она открыто выражает свои чувства к Гамлету, пререкается по этому поводу с отцом, за что получает пощёчину. Особым трагизмом проникнута сцена безумия девушки, настолько живо её сыграла Оксана Катанская.

Королевскую чету – Клавдия и Гертруду – исполнил великолепный актёрский и семейный тандем Игоря и Эвелины Ткачёвых. Погрязшие в похоти и лжи, король и королева пытаются забыть свои грехи в постоянном празднестве. Убийство брата, предательство мужа – эти грехи, словно заживающие нарывы, которые то и дело разрывает неспокойный Гамлет. И если в первом акте постановки монологи Клавдия и королевы были непринуждёнными, быстрыми и в некоторых моментах вызывали улыбку у зрителя, то во второй части спектакля их речь стала более медленной и настороженной: неотвратимый конец близок.

Роли предателей и «шестёрок» Полония, Гильденстерна и Розенкранца сыграли заслуженный артист России Виталий Бгавин, Александр Белояров и Николай Ильдиряков. Роль верного Горацио по праву досталась Алексею Колчеву.

За свою режиссёрскую карьеру Валерий Белякович поставил 28 шекспировских спектаклей и в 2010 году получил премию Правительства Российской Федерации в области культуры за цикл спектаклей «Шекспир на рубеже веков». Один из них теперь стал украшением белгородского театра.

Татьяна Косицына

Фото автора

Подпишитесь