Концертный сезон в шестой раз открылся в органном зале Белгородской государственной филармонии

Концертный сезон в шестой раз открылся в органном зале Белгородской государственной филармонии

16 сентября 2016, 09:20
Культура
Оксана Артемова
Выступления музыкантов состоялись 15 сентября.

По традиции с органистом филармонии Тимуром Халиуллиным выступали коллеги. Это камерный оркестр Messo Music под управлением Натальи Боровик, Владимир Исаев (фортепиано), камерный хор под управлением Елены Алексеевой, Евгений Григорьев (бас-баритон) Галина Зольникова (сопрано), Сергей Коваленко (ударные).

Начался концерт с исполнения прелюдии и фуги до мажор Иоганна Себастьяна Баха.

Вторым номером была исполнена не знакомая до того белгородскому слушателю токката си минор француза Эжена Жигу.

Затем Тимур Халиуллин представил гостям вечера свою токкату для педали соло.

Это сочинение появилось в результате работы над моей магистерской диссертацией в университете Петербурга. Моя тема – «Органная педаль как особое средство музыкальной выразительности в органной музыке». Меня очень интересует исполнительство ногами, репертуар, в котором не задействуют руки. В своём сочинении мне хотелось собрать все возможные техники и приёмы игры ногами на педальной клавиатуре. Я проанализировал зарождение педали, как она развивалась от эпохи к эпохе. Заключением моей работы была как раз эта пьеса, которая теперь ещё и издана в московском журнале. Тимур Халиуллинорганист Белгородской государственной филармонии

Также  в первом отделении прозвучал дуэт органа и фортепиано. Тимур Халиуллин и Владимир Исаев исполнили тонкое, эмоционально напряжённое сочинение – арию современного петербургского композитора Вадима Бибергана. Партию ударных исполнил Сергей Коваленко.

Настоящим подарком любителям вокальной музыки стало исполнение «Москвы» Петра Ильича Чайковского. Помимо органа, в нём участвовали камерный хор под управлением Елены Алексеевой и солисты Евгений Григорьев и Галина Зольникова.

Во втором отделении концерта Тимур Халиуллин порадовал слушателей исполнением этюда Ференца Листа. Для этого он использовал не совсем привычный для себя музыкальный инструмент – фортепиано.

Вечер завершился исполнением четырёхчастной сюиты для органа с оркестром соль мажор итальянского композитора Отторино Респиги. Вместе с Тимуром Халиуллиным на сцену вышли музыканты камерного оркестра Mezzo Music под управлением Натальи Боровик.

Наши слушатели – индикатор того, какой у нас орган и какой зал. Шесть лет – аншлаги, дополнительные концерты. Жизнь у нас бьёт ключом. А теперь, с переносом всех камерных концертов в органный зал, это будет просто феерия. За эти шесть лет я очень много ездил и имел возможность сравнить многие органы. Наш – действительно один из самых хороших. Это инструмент, на котором можно исполнить музыку любого репертуара, любой эпохи. Он хорош и для старинной, и для современной музыки. И он сам по себе не был бы так хорош, если бы не прекрасная акустика. Наши гастролёры, музыканты из-за рубежа, высоко отзывались о нашем органном зале. Тимур Халиуллинорганист Белгородской государственной филармонии

Музыкант также анонсировал традиционные концерты, посвящённые дню рождения органа. Они пройдут 15 и 16 декабря. По совпадению 15 декабря будет отмечаться и 50-летие филармонии. В этот день ожидается множество премьер и сюрпризов.

Фото автора

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter