«Укравшего ногу…» белгородцы приняли «на бис»

«Укравшего ногу…» белгородцы приняли «на бис»

16 апреля 2007, 14:13
Культура
Мария
Спектакль «Маленькие аферы большого города» – фарсовая комедия по пьесе лауреата Нобелевской премии Дарио Фо «Укравший ногу – счастлив в любви», представленный Московской компанией «Эрвин» на сцене молодежно-культурного центра Белгородского государственного университета в минувшую пятницу, порадовал не только истинных поклонников театрального искусства, но и тех, кто попал в зрительный зал впервые.

Дарио Фо – выдающийся итальянский драматург, режиссер, актер. По оценке нобелевского комитета, он – единственный продолжатель традиций средневекового фарса в современном театре. Увлекательный сценарий – лишь одна составляющая успеха спектакля. Другая, не менее значимая – актерский ансамбль. Антреприза – модный сейчас жанр – собирает артистов из разных театров, играющих в кино, популярных и не нуждающихся в представлении. «В маленьких аферах…» таковых оказалось не менее половины из занятого в спектакле состава: народный артист России Владимир Стеклов, артисты Михаил Полицеймако, Вера Сотникова, заслуженный артист России Павел Белозеров, не только сыгравший одну из главных ролей, но и выступивший в качестве продюсера. Спектакль поставлен режиссером Алексеем Кирющенко, известным зрителям по популярному телесериалу «Моя прекрасная няня».

 

 

Незамысловатый на первый взгляд сюжет, в котором, конечно же, есть элементы детектива, красивая жена и обманутый (из числа тех, кто «сам обманываться рад»), муж, внезапно запылавшая любовь… Не просто профессиональная, а порой – озорная игра актеров увлекает зрителя, заставляет его сопереживать героям, иногда – улыбаться, к концу спектакля – искренне смеяться над злоключениями, творящимися на сцене. Счастливая развязка, хэппи-энд по-итальянски еще больше повышает настроение, созданное благодаря актерскому мастерству, искренности и желанию порадовать зрителя.

 

Актеров щедро одарили аплодисментами, цветами. Но единственному из занятых в спектакле – Владимиру Стеклову – зрительный зал зааплодировал при первом его появлении на сцене. Артист неординарный, талантливый, игравший на сценах провинциальных театров в Кинешме, в Петропавловске-Камчатском, затем – в Московском драматическом театре имени Станиславского, в «Ленкоме», «Школе современной пьесы». С 2000 года играет в театре «Русская антреприза Михаила Казакова», является художественным руководителем театра «Художественная школа». В кинематограф пришел в 1983 году, в 35 лет, за это время снялся более чем в 50 фильмах. После спектакля Владимир Стеклов дал эксклюзивное интервью корреспонденту ИА «Бел.Ру».

 

 

- Владимир Александрович, традиционный, можно сказать, даже банальный вопрос - Вы впервые в нашем городе?

- Нет, я был у вас года три назад вместе с Еленой Прокловой. Город понравился. Правда, мне удалось увидеть только центральную часть его, от гостиницы до университета. Поражает обилие памятников. Очень хотелось посетить женский монастырь, но не хватило времени…

 

- Пятьдесят фильмов, в которых Вы снялись, – очень впечатляющая цифра. Как вы могли заметить, белгородцы любят вас, и ваша популярность – результат замечательной, запоминающейся игры в фильмах «Криминальный квартет», «Воры в законе», «Мой лучший друг генерал Василий, сын Иосифа», «Ближний круг», сериалы «Петербургские тайны», из последних работ – «Волчица» и «Кадетство»… А какой из фильмов Вы сами считаете самым лучшим, удачным?

- Таких фильмов несколько, я даже затрудняюсь все их назвать. И все же я думаю, что самая дорогая, самая значимая для меня работа – в проекте «Полонез Кречинского» по трилогии Сухово-Кобылина. Этот фильм зрителю еще предстоит увидеть и оценить.

 

- Судя по Вашей занятости в театре, постоянным съемкам в новых фильмах, Вы по натуре – трудоголик. Как удается успевать везде, делать все, причем – очень качественно?

- Это – как в «большом» спорте: если не трудиться, быстро потеряешь форму. Если ты не в тренаже, быстро отмирают некие клетки, которые потом не восстанавливаются. Быстро уходишь в небытие. Поэтому – трудиться. Трудиться и трудиться…

 

- Ваши впечатления о подготовке к полету на станцию «Мир». Вы, наверное, единственный из актеров, сумевший пройти через такое испытание.

- Общекосмическую подготовку мы проходили вместе с Ольгой Кабо. Планировались съемки фильма «Тавро Кассандры», но проект не был осуществлен из-за проблем с финансированием. В Центре подготовки космонавтов не было поблажек, никто не рассуждал так: «Это же не ваша основная работа…». Тренировки были изнуряющие, психофизические нагрузки – колоссальные. Участие в полете не осуществилось. Но я никогда не жалею, что в моей жизни был такой этап, это - как выигрыш в лотерее.

 

 

- Вы участвовали в съемках «Мастера и Маргариты» Юрия Кары. Что Вам известно о судьбе фильма?

- Думаю, не больше, чем Вам. Я даже сам не видел этого, только фрагменты при его озвучивании. Выйдет ли он когда-либо на «большой» экран – такой информацией, к сожалению, я не владею.

 

- Сейчас Вы много снимаетесь в современных сериалах. Не буду называть конкретные фильмы, но у зрителей складывается впечатление, что по жестокости, обилию кровавых картин мы уже догоняем американские ленты, которые критиковали буквально несколько лет назад…

- Вполне солидарен с Вами. Вместе с перестройкой пришло немало пены, но все наносное, думаю, со временем уйдет. И наш кинематограф станет вновь одним из лучших в мире, а наши фильмы окажутся в числе лауреатов благодаря высокому профессионализму режиссеров, актеров, а также из-за сценариев, отличающихся воспеванием вечных общечеловеческих ценностей.

 

 

Подготовила Валентина Милюкина

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter