Выставка чехословацких фотографов открылась в Белгороде

Выставка чехословацких фотографов открылась в Белгороде

15 апреля 2019, 11:02КультураPhoto: Белгородская галерея фотоискусства им. В. А. Собровина
В экспозиции представлено порядка 20 чёрно-белых аналоговых фоторабот Мартина Мартинчека и Тибора Гонты.

Выставка работает в Белгородской галерее фотоискусства имени В. А. Собровина. Она включает порядка 20 чёрно-белых аналоговых фотографии, сделанных независимыми чехословацкими фотографами Мартином Мартинчеком и Тибором Гонты в разные годы.

19 апреля в 18:00 состоится вечер, посвящённый творчеству этих словацких фотографов. Вход платный. Подробная информация здесь.

Справка. Чехословацкие фотографы Мартин Мартинчек и Тибор Гонты начали работать с фотографией в первой половине XX века. Их работы неоднократно признавали лучшими как в Чехословацкой Социалистической Республике, так и в странах Европы.

Мартин Мартинчек родился в 1913 г. в деревне Липтовская Святая Петра. Учился в Братиславе на юридическом факультете. Фотографией заинтересовался в студенчестве, а после Второй мировой войны занялся этим искусством. В 1958 г. стал членом Словацкого Союза художников, в 1970 г. получил титул ЕФИАП. Он выставлял свои работы на выставках в Праге, Брно, Братиславе и в других городах мира. Является автором книг «Неисследованный мир» (1964 г.), «Колыбель» (1972 г.), «Жители гор» (1975 г.), «Гора» (1978 г.). В своих работах фотограф воспевал просторы и культуру родной страны.

Тибор Гонты родился 9 мая 1907 г. в Кромпаши в Словакии. Учился в Братиславе в школе художественных ремёсел на отделении керамики. Работал в Праге специалистом по цианографии и глубокой печати на заводе Нейберта. Тибор Гонты – яркий представитель «меланхолического лиризма» в чехословацкой фотографии. Специалисты отмечают, что одной из доминант творчества Тибора Гонты является отражение разных направлений скульптуры и скульптурного творчества в фотографическом искусстве. Ему удалось запечатлеть лучшие образцы словацкой и чешской скульптуры, а также известнейшей французской скульптурной школы во главе с Роденом и Майолем. Его творчество характеризуется вниманием к человеку и его миру. Фотографии 1930–40-х гг. наполнены глубоким социальным подтекстом, проникнуты гуманистическими убеждениями автора.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter